Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Интертекстуальность в нативной рекламе международных глянцевых журналов (на примере журнала «Tatler»)

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2022-11-2-239-256

Полный текст:

Аннотация

Исследуется проблема интертекстуальности в нативной коммерческой рекламе как одной из самых современных технологий продвижения товаров и услуг на рынке. В работе систематизированы типы интертекстуальных включений в международном глянцевом журнале «Tatler» и описан их функциональный потенциал. Выбор источника исследования обусловлен значительным влиянием транснациональных СМИ на процесс гомогенизации культурных картин мира разных этносов и прототипическим характером журнала как энциклопедии стиля жизни преуспевающего человека. Доказано, что нативный рекламный дискурс журнала «Tatler» характеризуется присутствием сложной системы верифицируемых интертекстуальных единиц, включающих цитаты модельеров, моделей, актеров и т. д., трансформированные и нетрансформированные текстовые аппликации из разных сфер-источников, прецедентные имена, хештеги с аллюзивной функцией. Отмечено, что анализируемые единицы отличаются полифункциональностью и выполняют информативную, аттрактивную, экспрессивную, суггестивную, композиционно-игровую и др. функции. Сделан вывод, что вся система интертекстуальных включений нативной рекламы журнала «Tatler» направлена на создание и поддержание мифа о существовании в визуально эстетичном мире роскоши особого «Татлеровского человека», образ которого становится инструментом формирования социально-статусной идентичности адресата рекламного сообщения.

Об авторе

О. А. Селеменева
Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
Россия

Селеменева Ольга Александровна - доктор филологических наук, профессор, кафедра русского языка, методики его преподавания и документоведения.

Елец.



Список литературы

1. Tatler. — Февраль 2018. — № 2. — 156 с.

2. Tatler. — Апрель 2018. — № 4. — 204 с.

3. Tatler. — Сентябрь 2019. — № 9. — 216 с.

4. Tatler. — Октябрь 2019. — № 10. — 205 с.

5. Tatler. — Январь 2020. — № 1. — 149 с.

6. Tatler. — Декабрь 2020. — № 12. — 168 с.

7. Tatler. — Апрель 2021. — № 4. — 180 с.

8. Tatler. — Май 2021. — № 5. — 144 с.

9. Анисимова Т. В. Особенности интертекстуальности в российской социальной рекламе / Т. В. Анисимова, С. А. Чубай // Мир русского слова. — 2019. — № 2. — С. 49—59. — DOI: 10.24411/1811-1629-2019-12049.

10. Белозерова Н. Н. Интегративная поэтика : монография / Н. Н. Белозерова. — Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 1999. — 205 с. — ISBN 5-88081-147-6.

11. Быкова Е. В. Нативная реклама : речевые особенности презентации информации / Е. В. Быкова // Медиалингвистика. — 2018. — Том 5. — № 4. — С. 534—544. — DOI: 10.21638/spbu22.2018.411.

12. Должич Е. А. Межтекстовые связи и способы их маркирования в испанском научном дискурсе / Е. А. Должич // Вестник РУДН. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 4. — С. 31—35.

13. Кристева Ю. Избранные труды : Разрушение поэтики / Ю. Кристева. — Москва : Российская политическая энциклопедия, 2004. — 656 с. — ISBN 5-8243-0500-5.

14. Кушнерук С. Л. Прецедентные имена как актуализаторы текстовых миров в рекламе / С. Л. Кушнерук // Политическая лингвистика. — 2009. — № 4 (30). — С. 145—147.

15. Мифы народов мира. Энциклопедия : в 2-х тт. / Гл. ред. С. А. Токарев. — Москва : Большая Российская энциклопедия, 1998. — Том 1. А–К. — 672 с. — ISBN 5-85270-161-0.

16. Мифы народов мира. Энциклопедия : в 2-х тт. / Гл. ред. С. А. Токарев. — Москва : Большая Российская энциклопедия, 1998. — Том 2. К–Я. — 720 с. — ISBN 5-85270-108-4.

17. Олизько Н. С. Интертекстуальность постмодернистского художественного дискурса (на материале творчества Дж. Барта) : монография / Н. С. Олизько. — Челябинск : Энциклопедия, 2007. — 158 с. — ISBN 978-5-91274-015-2.

18. Селеменева О. А. Синтаксис нативных рекламных публикаций в глянцевой периодике / О. А. Селеменева // Научный диалог. — 2020. — № 10. — С. 159—171. — DOI: 10.24224/2227-1295-20202-10-159-171.

19. Терских М. В. Интертекстуальность как инструмент создания креативной рекламы / М. В. Терских // Научный диалог. — 2019. — № 10. — С. 232—248. — DOI: 10.24224/2227-1295-2019-10-232-248.

20. Фоменко О. С. Прагматонимы-глобализмы как объект междисциплинарного исследования / О. С. Фоменко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2008. — № 7 (31). — С. 66—70.

21. Чернявская Е. В. Интертекстуальное взаимодействие как основа научной коммуникации / Е. В. Чернявксая. — Санкт-Петербург : Издательство СПб ГУЭФ, 1999. — 209 с. — ISBN 5-7310-1037-4.

22. Allen G. Intertextuality. 3th Edition / G. Allen. — London : Routledge, 2021. — 270 p. — ISBN 9781003223795.

23. Genette G. Figures I / G. Genette. — Paris : Aux Éditions du Seuil, 1966. — 272 p. — ISBN 9782020044172.

24. Guell M. A la llum de la intertextualitat : Maragallpasseur de la literaturafrancesax / M. Guell // Haide Estudis Maragallians. — 2020. — Vol. 9. — Pp. 151—167. — DOI: 10.48284/Haide2020.9.8.

25. Hitchon J. C. Allegorically speaking : Intertextuality of the postmodern culture and its impact on print and television advertising / J. C. Hitchon, J. O. Jura // Communication Studies. — 1997. — Vol. 48. — Iss. 2. — Pp. 142—158. — DOI: 10.1080/10510979709368497.

26. Kalenych V. Cognitive and communicative pragmatic parameters of intertextuality in mass media / V. Kalenych // Psycholinguistics. — 2020. — Vol. 27. — Iss. 2. — Pp. 155—173. — DOI: 10.31470/2309-1797-2020-27-2-155-173.

27. Kaźmierczak M. Intertextuality as Translation Problem: Explicitness, Recognisability and the Case “Literatures of Smaller Nations” / M. Kaźmierczak // Russian Journal of Linguistics. — 2019. — Vol. 23 (2). — Pp. 362—382. — DOI: 10.22363/2312-9182-2019-23-2-362-382.

28. Kholboboeva A. Linguacultural aspects of rhetoric discourse in tourism advertising / A. Kholboboeva // Philology Matters. — 2021. — Vol. 36 (1). — Pp. 89—106. — DOI: 10.36078/987654479.

29. Qayyum N. Intertextuality as a Catalyst for Ideology Formation : A Study of Media Discourse Dynamics / N. Qayyum // International Journal of English Linguistics. — 2019. — Vol. 9. — № 3. — Pp. 249—259. — DOI: 10.5539/ijel.v9n3p249.

30. Schauster E. Native Advertising Is the New Journalism : How Deception Affects Social Responsibility / E. Schauster, P. Ferrucci, M. Neill // American Behavioral Scientist. — 2016. — Vol. 60. — Iss. 12. — Pp. 1408—1424. — DOI: 10.1177/0002764216660135.

31. Stubbs M. Text, intertext and meaning : With illustrations from Conan Doyle’s stories about Sherlock Holmes / M. Stubbs // Variation in Time and Space : Observing the World through Corpora / Eds. A. Cermakova, M. Mala. — Berlin : De Gruyter, 2020. — Pp. 37—63. — DOI: 10.1515/9783110604719-003.

32. Taylor C. R. The future of advertising research : new directions and research needs / C. R. Taylor, L. Carlson // Journal of Marketing Theory and Practice. — 2021. — Vol. 29. — Iss. 1. — Pp. 51—62. — DOI: 10.1080/10696679.2020.1860681.

33. Vater H. Einführung in die Textlinguistik : Struktur, Thema und Referenz in Texten / H. Vater. — München : Fink Verlag, 1992. — 206 p.

34. Wetzel P. J. Intertextuality in Japanese advertising : The semiotics of shared narrative / P. J. Wetzel // Pragmatics and Beyond New Series. — 2020. — Vol. 314. — Pp. 265—281. — DOI: 10.1075/pbns.314.12wet.

35. Wojdynski B. Native Advertising and the Future of Mass Communication / B. Wojdynski, G. Golan // American Behavioral Scientist. — 2016. — Vol. 60 (12). — Pp. 1403—1407. — DOI: 10.1177/0002764216660134.


Рецензия

Для цитирования:


Селеменева О.А. Интертекстуальность в нативной рекламе международных глянцевых журналов (на примере журнала «Tatler»). Научный диалог. 2022;11(2):239-256. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2022-11-2-239-256

For citation:


Selemeneva O.A. Intertextuality in Native Advertising of International Glossy Magazines (of Tatler Magazine). Nauchnyi dialog. 2022;11(2):239-256. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2022-11-2-239-256

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)