Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Текстово-речевое моделирование адресата рекламы учебных курсов

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2022-11-3-194-210

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается образ целевой аудитории рекламы обучающих курсов. Авторы ставят цель — охарактеризовать речевое моделирование адресата рекламы на материале рекламного дискурса. Объектом исследования является частный дискурс рекламы обучения испанскому языку, предметом исследования стали языковые и речевые единицы рекламного текста, создающие психологический и речевой портрет адресата рекламы. Новизна исследования видится в том, что на основе рекламных текстов анализируются коммуникативные особенности не их авторов, а их адресатов. Актуальность исследования обусловлена важностью рекламного дискурса в современной массовой культуре, в частности интересом к его воздействующей функции. Авторы останавливаются на свойствах рекламного текста как одного из инструментов таргетирования, которое осуществляется благодаря положительной тональности, создаваемой системой языковых и речевых единиц. Анализируются наиболее активные языковые и речевые средства создания положительной тональности в тексте рекламы обучающих курсов. Особое внимание уделяется лексике разных тематических групп. Авторы делают вывод, что лексический состав рекламы учебных курсов даёт возможность реконструировать фрагменты психологического и речевого портрета адресатов рекламы (обучаемых), моделировать их психологические особенности, круг их интересов и предпочтений.

Об авторах

С. Н. Виноградов
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия

Виноградов Сергей Николаевич - доктор филологических наук, профессор кафедры современного русского языка и общего языкознания, Институт филологии и журналистики.

Нижний Новгород



В. Б. Шавлюк
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия

Шавлюк Валентина Борисовна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра современного русского языка и общего языкознания, Институт филологии и журналистики.

Нижний Новгород



Список литературы

1. Богданова Т. Ф. Основные теоретические проблемы, связанные с понятием тональности текста / Т. Ф. Богданова, Е. И. Бойчук // Верхневолжский филологический вестник. — 2020. — № 4 (23). — С. 136—141. — DOI: 10.20323/2499-9679-2020-4-23-136-141.

2. Гудина О. А. Манипуляция и её виды в педагогическом дискурсе / О. А. Гудина // Язык и культура. — 2011. — № 2 (14). — С. 13—21.

3. Ерофеева Е. В. К вопросу о соотношении понятий ТЕКСТ и ДИСКУРС / Е. В. Ерофеева, А. Н. Кудлаева // Проблемы социо- и психолингвистики : сборник статей. Пермский университет. Школа социопсихолингвистики. — 2003. — Выпуск 3. — С. 28—36.

4. Карасик В. И. Коммуникативная тональность / В. И. Карасик // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. — 2008. — № 10. — С. 99—109.

5. Карасик В. И. Языковой круг : личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. — Волгоград : Перемена, 2002. — 477 с. — ISBN 5-88234-552-2.

6. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. — Москва : Наука, 2004. — 261 с. — ISBN 5-354-00768-2: 600.

7. Комина Н. А. Организационный дискурс в учебной ситуации (семантический и прагматический аспекты) : автореферат диссертации … доктора филологических наук 10.02.19 / Н. А. Комина. — Краснодар, 2004. — 38 с.

8. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — Москва : Издательство политической литературы, 1975. — 304 с.

9. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. — Москва : Советская энциклопедия, 1990. — 685 с. — ISBN 5-85270-031-2.

10. Матвеева Т. Тональность разговорного текста : три способа описания / Т. Матвеева // Stylistyka. — 1996. — С. 210—221.

11. Петрова С. В. Обучающий текст как герменевтическая проблема / С. В. Петрова // Труды 8-й международной научно-практической интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке». Сборник 8. — Ростов-на-Дону : Ростовский государственный университет путей сообщения, 2010. — Ч. 1. — С. 176—179. — ISBN 978-5-88814-274-5.

12. Пичугина В. К. Антропологический дискурс в педагогике : направления развития и пути интеграции / В. К. Пичугина // Ярославский педагогический вестник. — 2011. — № 2. — Том II (Психолого-педагогические науки). — С. 21—25.

13. Подсчёт одинаковых слов [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://planetcalc.ru/3205/ (дата обращения 05.01.2022).

14. Поспелова Ю. Ю. Педагогический дискурс и его характеристики / Ю. Ю. Поспелова // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. — 2009. — № 1. — С. 307—310.

15. Роботова А. С. Современный педагогический дискурс / А. С. Роботова // Вестник Герценовского университета. — 2008. — № 12. — С. 19—25.

16. Семина Т. А. Анализ тональности текста : современные подходы и существующие проблемы / Т. А. Семина // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 6. Языкознание : Реферативный журнал. — 2020. — № 4. — С. 47—64.

17. Солодовникова А. Н. Тональность текста социальной рекламы / А. Н. Солодовникова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2011. — № 6 (2). — С. 652—655.

18. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. — Москва : Флинта : Наука, 2006. — 696 с. — ISBN 5-89349-342-7 (Флинта) ; ISBN 5-02- 002791-Х 34 (Наука).

19. Студнев Е. Ю. Особенности фреймового анализа педагогического дискурса / Е. Ю. Студнев // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия : Гуманитарные науки. — 2011. — Выпуск 9 (101). — С. 242—245.

20. Чалова О. Н. Актуальное состояние жанровой системы научной коммуникации в поле институционального дискурса / О. Н. Чалова // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки. — 2020. — № 2. — С. 86—89.

21. Что такое таргетинг и таргетированная реклама простыми словами [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://partnerkin.com/blog/articles/chto_takoe_targeting_i_targetirovannaya_reklama_prostymi_slovami (дата обращения 30.09.2021).

22. Чуркина Н. И. Субъекты современного образования и их репрезентация в педагогическом дискурсе / Н. И. Чуркина // Познание и деятельность : от прошлого к настоящему. Материалы II Всероссийской междисциплинарной научной конференции (Омск, 3 декабря 2020 года). — Омск : Издательство ОмГПУ, 2020. — С. 230—236. — ISBN 978-5-8268-2281-4.

23. Щербинина Ю. В. Гармонизация педагогического дискурса : автореферат диссертации … доктора педагогических наук 13.00.02 / Ю. В. Щербинина. — Москва, 2010. — 46 с.

24. Щирова И. А. Многомерность текста. Понимание и интерпретация : Учебное пособие / И. А. Щирова, Е. А. Гончарова. — Санкт-Петербург : Книжный Дом, 2007. — 472 с. — ISBN 978-5-94777-099-5.

25. Demirezen M. The Foundations of the Communicative Approach and Three of Its Application / M. Demirezen // Journal of Language and Linguistic Studies. — 2011. — Vol. 7. — № 1. — Pp. 57—71.


Рецензия

Для цитирования:


Виноградов С.Н., Шавлюк В.Б. Текстово-речевое моделирование адресата рекламы учебных курсов. Научный диалог. 2022;11(3):194-210. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2022-11-3-194-210

For citation:


Vinogradov S.N., Shavlyuk V.B. Text-Speech Modeling of Addressee of Advertising Training Courses. Nauchnyi dialog. 2022;11(3):194-210. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2022-11-3-194-210

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)