Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Самооценка профессиональной компетенции преподавателей иностранного языка (по результатам анкетирования педагогов дополнительного образования)

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-5-359-372

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается вопрос оценки собственных компетенций преподавателями школы дополнительного образования. Проводится анализ результатов, полученных путем анкетирования респондентов - преподавателей иностранного языка, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В анкету включены профессиональные компетенции, которыми должен владеть преподаватель. Эти компетенции респонденты оценивали по степени важности вообще для преподавания и конкретно для своей работы. Предлагается таблица, обобщающая результаты опроса 20 преподавателей разного возраста и пола, имеющих разный опыт работы. В виде диаграмм представлены результаты рефлексии учителей иностранного языка относительно владения разными видами компетенций: коммуникативной, информационной, организационной и творческой. Актуальность исследования обусловлена потребностью профессиональной оценки педагогической деятельности на новом уровне - с применением методов опроса и рефлексии. Отмечается, что уже на этапе формирования эксперимента были замечены положительные изменения в работе преподавателей, поскольку профессиональная самооценка позволила им актуализировать проблемные места в процессе преподавания, обратить внимание на существующие недостатки в работе и, соответственно, исправить их. Указывается, что результаты исследования могут быть использованы при подготовке курса повышения квалификации педагогов дополнительного образования.

Об авторе

А. В. Высоцкая
Новосибирский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Бозаджиев В. Л. Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста / В. Л. Бозаджиев // Успехи современного естествознания. - 2007. - № 5. - С. 40-44.

2. Высоцкая А. В. Портфолио как компетентностно-ориентированная технология повышения квалификации педагога иностранного языка в области дошкольного образования / А. В. Высоцкая / Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2017. - № 1 (178). - С. 98-105.

3. Коломиец С. М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей : монография / С. М. Коломиец. - Москва : Перо, 2010. - 181 с.

4. Красноперова Т. В. Технология «Портфолио» - ведущий показатель целостной системы оценки качества образования // Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles.

5. Мирошниченко А. Н. Управление человеческими ресурсами организации : учебный курс / А. Н. Мирошниченко. - Москва : МФПИ, 2012. - 125 с.

6. Мягков А. Ю. Опросные методы сбора данных : предпочтения респондентов / А. Ю. Мягков // Социологические исследования. - 2000. - № 8. - С. 98-109.

7. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б. М. Бим-Бад. - Москва : Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.

8. Степанов С. Ю. Психология рефлексии: проблемы и исследования / С. Ю. Степанов, И. Н. Семенов // Вопросы психологии, 1985. - № 3. - С. 31-40.

9. Яковлева Г. В. Подготовка руководителей дошкольной образовательной организации к оцениванию методической работы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / Г. В. Яковлева // Научно-теоретический журнал. - 2015. - № 4 (25). - С. 21-26.

10. Lloyd Ch. M. Coaching as a Key Component in Teachers’ Professional Development : Improving Classroom Practices in Head Start Settings / Ch. M. Lloyd, E. L. Modlin. - Washington, DC : OPRE Report 2012-4, 2012. - 19 p.


Для цитирования:


Высоцкая А.В. Самооценка профессиональной компетенции преподавателей иностранного языка (по результатам анкетирования педагогов дополнительного образования). Научный диалог. 2017;(5):359-372. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-5-359-372

For citation:


Vysotskaya A.V. Self-Assessment of Professional Competence of Foreign Language Teachers (according to Results of Questioning of Teachers of Additional Education). Nauchnyi dialog. 2017;(5):359-372. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-5-359-372

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)