Основные подходы к школьному инклюзивному образованию
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-398-412
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
И. С. СамохинРоссия
Н. Л. Соколова
Россия
М. Г. Сергеева
Россия
Список литературы
1. Бабич Е. Г. Социально-психологическая работа по формированию толерантного отношения общества к семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья : от преодоления изолированности к решению / Е. Г. Бабич, В. Г. Тактаров. - Москва - Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 72 с.
2. Коджаспиров А. Ю. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды детских учреждений : курс лекций [Электронный ресурс] / А. Ю. Коджаспиров, Г. М. Коджаспирова. - Москва : Проспект, 2017. - 460 с. - Режим доступа : https://books.google.ru/books?id=ObJbDgAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false.
3. Лисецкая Г. Четыре ключа к финансовому благополучию [Электронный ресурс] / Г. Лисецкая. - Москва : Издательские решения, 2017. - 170 с. - Режим доступа : https://books.google.ru/books?id=L_N3DQAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false.
4. Лушников Д. А. Проблемы адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями в контексте системной и социальной интеграции общества / Д. А. Лушников // Интеграция людей с инвалидностью в российское общество : теория и практика. - Москва : Муравей, 2006. - С. 37-38.
5. Мельник Ю. В. Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в странах Запада (Канада, США, Великобритания) и России : диссертация … кандидата педагогических наук / Ю. В. Мельник. - Пятигорск, 2012. - 238 с.
6. Мухаметзянова Ф. Г. Принципы российского инклюзивного образования в контексте проблем субъектов учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс] / Ф. Г. Мухаметзянова, В. А. Боговарова // Вестник ТИСБИ. - 2015. - № 1 (60). - С. 52-59. - Режим доступа : http://www.tisbi.ru/assets/science/vestnik1_2015/5.pdf.
7. Национальная педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа : http://didacts.ru/termin/societalnyi.html
8. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка : 80000 слов и фразеологических выражений [Электронный ресурс] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - 4-е изд., доп. - Москва: Азбуковник, 1997. - 944 с. - Режим доступа : http://www.slovorod.ru/dic-ozhegov/ozh-ko.htm.
9. Педагогика и психология инклюзивного образования : учебное пособие / Д. З. Ахметова [и др.]. - Казань : Познание, 2013. - 255 с.
10. Самохин И. С. Отношение к детям с инвалидностью в контексте российского инклюзивного образования / И. С. Самохин, Н. Л. Соколова, М. Г. Сергеева // Научный диалог. - 2016. - № 10 (58). - С. 364-376.
11. Самохин И. С. Развитие толерантности у учащихся старшей школы в условиях российского инклюзивного образования / И. С. Самохин, Н. Л. Соколова, М. Г. Сергеева // Научный диалог. - 2017а. - № 4. - С. 257-272.
12. Самохин И. С. К вопросу о толерантности школьных учителей и студентов педагогических специальностей в контексте российского инклюзивного образования / И. С. Самохин, Н. Л. Соколова, М. Г. Сергеева // Научный диалог. - 2017б. - № 7. - С. 207-223.
13. Семигин Г. Ю. Идеология [Электронный ресурс] / Г. Ю. Семигин // Новая философская энциклопедия / научно-ред. совет : В. С. Стёпин [и др.]. - Москва : Мысль, 2010. - Т. 2 : Е-М. - Режим доступа : http://fb2.booksgid.com/content/13/v-stepin-novaya-filosofskaya-enciklopediya-tom-vtoroy-em/44.html.
14. Тихонович Л. Мировой рейтинг благотворительности : Россия - 126-я [Электронный ресурс] / Л. Тихонович // Филантроп. 18.11.2014. - Режим доступа : http://philanthropy.ru/analysis/2014/11/18/18828/.
15. Федореева Н. В. Роль профессионального образования в реабилитации и социальной адаптации инвалидов / Н. В. Федореева // Социально-психологические особенности организации образовательного процесса при обучении людей с особыми потребностями : сборник материалов регионального научно-практического семинара, 27-28 октября 2009 г. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2009. - С. 14-17.
16. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл ; перевод с английского и немецкого Д. А. Леонтьева, М. П. Папуша, Е. В. Эйдмана. - Москва : Прогресс, 1990. - 368 с.
17. Франкл В. Доктор и душа : логотерапия и экзистенциальный анализ / В. Франкл ; перевод с немецкого Л. Сумм. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2017. - 338 с.
18. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон ; перевод с английского А. А. Алексеева. - Санкт-Петербург : Речь, 2002. - 416 с.
19. Bronfenbrenner U. Making Human Beings Human : Bioecological Perspectives on Human Development / U. Bronfenbrenner. - Thousand Oaks, CA : Sage, 2005. - 306 p.
20. Bronfenbrenner U. The bioecological model from a life course perspective : Reflections of a participant observer / U. Bronfenbrenner // Examining lives in context : perspectives on the ecology of human development. - Washington, DC : American Psychological Association, 1995. - Pp. 599-618.
21. Inclusion of Students with Special Educational Needs : Post-Primary Guidelines [Electronic resource]. - Dublin : Government Publications (Department of Education and Science), 2007. - 134 p. - Access mode : https://www.education.ie/en/Publications/Inspection-Reports-Publications/Evaluation-Reports-Guidelines/insp_inclusion_students_sp_ed_needs_pp_guidelines_pdf.pdf.
22. The Seven Principles for Inclusive Education [Electronic resource]. - New York : TANENBAUM, Center for Interreligious Understanding, 2011. - 7 p. - Access mode : http://www.tolerance.org/sites/default/files/general/ED%20-%20Seven%20Principles.pdf.
23. United Nations Convention on the Rights of Persons with Disabilities [Electronic resource]. 6 December 2006. - 28 p. - Access mode : http://www.un.org/disabilities/documents/convention/convention_accessible_pdf.pdf.
24. Winter E. Literature Review of the Principles and Practices relating to Inclusive Education for Children with Special Educational Needs [Electronic resource] / E. Winter, P. O’Raw. - Maynooth : ICEP Europe, NCSE Consultative Forum, 2010. - 94 p. - Access mode : http://ncse.ie/wp-content/uploads/2014/10/NCSE_Inclusion.pdf.
Рецензия
Для цитирования:
Самохин И.С., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г. Основные подходы к школьному инклюзивному образованию. Научный диалог. 2017;(8):398-412. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-398-412
For citation:
Samokhin I.S., Sokolova N.L., Sergeyeva M.G. Main Approaches to School Inclusive Education. Nauchnyi dialog. 2017;(8):398-412. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-398-412