Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Функции социокультурной деятельности институтов культуры как социальных центров

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-440-452

Аннотация

Представлены результаты анализа функций социокультурной деятельности институтов культуры как социальных центров. Выделены следующие функции: коммуникативная, культурно-просветительская, культуротворческая, рекреативно-оздоровительная, финансово-экономическая, нормативно-правового обеспечения и защиты конституционных прав и свобод человека, другие. Особое внимание уделяется при этом условиям реализации педагогического потенциала институтов культуры. Доказано, что социокультурные функции институтов культуры как социальных центров, взаимодополняя друг друга, образуют феномен социокультурной деятельности. Предлагается также классификация функций социокультурной деятельности. Актуальность исследования обусловлена современной стратегией социального развития, которая предполагает организацию объединения усилий разнообразных общественных институтов, направленного на совершенствование социально-воспитательной практики. Новизна данного исследования видится в том, что выявлены и проанализированы функции социокультурной деятельности институтов культуры как социальных центров с учетом условий реализации их педагогического потенциала. Автор останавливается на том, что функции социокультурной деятельности определяют содержание подготовки организаторов и специалистов этой деятельности и их особые компетентности. Показано, что специалисты должны научиться быть общительными, готовыми сопереживать другим людям. Поднимается вопрос о том, что они должны обладать способностью к прогнозированию, оперативной выработке конструктивных решений, навыками руководства малыми группами и т. д.

Об авторе

М. С. Якушкина
ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования»
Россия


Список литературы

1. Ариарский М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М. А. Ариарский. - Санкт-Петербург, 2008. - 792 с.

2. Бакланова Н. К. Профессиональное мастерство специалиста культуры : учебное пособие для аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, преподавателей, студентов / Н. К. Бакланова. - Москва : МГУКИ, 2003. - 223 с.

3. Брусов С. Специфика социальных технологий и их использование в сфере культуры и досуга / С. Брусов // Культурно-досуговая деятельность : перспективы развития и проблемы регулирования. - Свердловск, 1991. - С. 55.

4. Вилкова И. М. Социально-культурное партнерство музея и школы как фактор формирования духовной культуры школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / И. М. Вилкова. - Москва, 2008. - 22 с.

5. Грошовкина Н. А. Социальная дискриминация женщин как объект государственной политики / Н. А. Грошовкина // Состояние и перспективы развития института прав человека в Приднестровской Молдавской Республике. - Тирасполь, 2009. - С. 10-15.

6. Дерябина Ю. Г. Социально-культурная деятельность музея как фактор формирования духовно-нравственных качеств молодежи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю. Г. Дерябина. - Москва, 2008. -26 с.

7. Ефименко Е. А. К вопросу об определении «социокультурная компетентность» в современной педагогической науке / Е. А. Ефименко, Г. В. Короткова // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания. - 2015. - № 3 (7). - С. 78-86.

8. Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - Москва : МГУКИ, 2007. - 480 с.

9. Жаркова Л. С. Организация деятельности учреждений культуры : учебник для студентов вузов культуры и искусств / Л. С. Жарков. - Москва : МГУКИ, 2010. - 396 с.

10. Ильченко О. М. Развитие профессиональной компетентности педагогов социкультурной сферы в процессе переподготовки : автореф. дис. …канд. пед. наук / О. М. Ильченко. - Москва, 2008. - 26 с.

11. Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - Москва : МГУКИ, 2004. - 539 с.

12. Клинтух И. И. Социокультурная детерминация делинквентного поведения / И. И. Клинтух // Известия АМИ Международная славянская академия образования им. Я. А. Коменского. - Ростов-на-Дону : Педагогический институт ЮФУ; Академия молодых исследователей, 2009. - № 3. - С. 15-32.

13. Козлов Ф. М. Гуманистический потенциал культуры и условия его реализации : автореф. дис. … докт. пед. наук / Ф. М. Козлов. - Москва, 2007. - 39 с.

14. Мудрик А. В. Социализация человека : учебное пособие / А. В. Мудрик. - Москва : МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2011. - 624 с.

15. Мулюкова В. А. Международно-правовые аспекты развития экономического сотрудничества государств-членов Содружества Независимых Государств / В. А. Мулюкова // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. - 2011. - №2. - С. 96-106.

16. Новикова Г. Н. Теоретические основы социально-культурной деятельности / Г. Н. Новикова. - Москва : МГУКИ, 2010. - 173 с.

17. Селиванова Н. Л. Предпосылки создания перспективных моделей воспитания / Н. Л. Селиванова // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 3. - С. 25-29.

18. Современные технологии социально-культурной деятельности : учебное пособие / под ред. Е. И. Григорьевой. - Тамбов : Издательство Р. В. Першина, 2004. - 512 с.

19. Солодухин В. И. Основы этнопедагогики / В. И. Солодухин. - Улан-Удэ, 2000. - 71 с.

20. Ярошенко Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельности / Н. Н. Ярошенко. - Москва : МГУКИ, 2007. - 360 с.

21. Consumption and everyday life / edited by H. Mackay. - Sage publications, 1997. - 368 р.

22. Eisenstaedt S. N. Tradition, Change and Modernity / S. N. Eisenstaedt. - New York : John Wiley, 1973. - 365 p.

23. Houghton J. Academic Accreditation : who, what, when, where, and why? / J. Houghton // Parks and recreation. - 1996. - № 2. - P. 34.

24. Kulturpedagogik und Kulturarbeit : grundlagen, praxisfelder, ausbildung / hrsg. S. Miller-Rolli. - Weinheim; Munchen : Juventa Verl, 1988. - 234 s.

25. Mapping Ideology / edited by S. Zizek. - London : Verso, 1994. - 333 р.

26. Sarkisyan A. Модель системы образования на протяжении всей жизни / А. Sarkisyan // Научно-методический аналитический журнал Педагогика. - 2010. - № 6. - С. 342. - на армянском языке

27. Sarkisyan A. Introduction to the concept of training in the Armenian market / А. Sarkisyan // International trends : conference materials. - Yerevan, 1997. - P. 86-99.

28. Shah A. Effects of consumerism [Electronic resource] / A. Shah // Global issues. - Access mode : http://www.globalissues.org.

29. Tomalin B. Cultural awareness : resource books for teachers / B. Tomalin, S. Stempleski, A. Maley. - Oxford : Oxford University Press, 1994. - 168 p.


Рецензия

Для цитирования:


Якушкина М.С. Функции социокультурной деятельности институтов культуры как социальных центров. Научный диалог. 2017;(8):440-452. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-440-452

For citation:


Yakushkina M.S. Functions of Social and Cultural Activities of Culture Institutions as Social Centers. Nauchnyi dialog. 2017;(8):440-452. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-440-452

Просмотров: 548


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)