Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Инструменты интертекстуальности в дискурсе социальной рекламы

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-9-69-80

Аннотация

Статья посвящена изучению инструментов интертекстуальности в дискурсе социальной рекламы. Автор отмечает, что вопрос функционирования механизма интертекстуальности в рекламе, в том числе социальной, до сих пор освещен недостаточно полно, несмотря на то что проблема межтекстового взаимодействия уже становилась предметом лингвистических и литературоведческих исследований. Подчеркивается, что сфера рекламы отличается динамичностью и каждый день предоставляет новый обширный материал для исследования. Новизна исследования определяется обращением автора к изучению современных инструментов интертекстуальности в дискурсе социальной рекламы, основные задачи которой состоят в формировании системы ценностей в массовом сознании, корректировке ценностных приоритетов и ориентиров, трансляции социально одобряемых поведенческих моделей. Именно поэтому социальная реклама нуждается в нестереотипной подаче своего объекта - социальных недугов и ценностных установок. Особое внимание автор уделяет типологии инструментов интертекстуальности в текстах социальной рекламы и функциональной нагрузке каждого из рассматриваемых типов. В качестве базовых функций интертекстуальных включений в дискурсе социальной рекламы автор выделяет аттрактивную и персуазивную как наиболее значимые и регулярно реализуемые. В качестве второстепенных функций выделены эстетическая, игровая и делимитативная. Предложенные в статье классификации сопровождаются примерами российской и зарубежной социальной рекламы.

Об авторе

М. В. Терских
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Россия


Список литературы

1. Алексеева М. С. Прецедентные феномены в интернет-рекламе предприятий ресторанного бизнеса: диссертация … кандидата филологических наук / М. С. Алексеева. - Нижний Тагил, 2009. - 236 с.

2. Бобровская Г. В. Интертекст в рекламе : прецедентный текст, речевой контекст, социально-психологический подтекст / Г. В. Бобровская // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». - № 5 (39). - С. 42-45.

3. Богатырев А. В. Функционирование фигур интертекста в современном юридическом дискурсе : диссертация … кандидата филологических наук / А. В. Богатырев. - Волгоград, 2016. - 168 с.

4. Ежова Е. Н. «Свое» и «чужое» в рекламной картине мира / Е. Н. Ежова // Вестник Пятигорского государственного университета. - 2009. - № 3. - С. 241-246.

5. Лунькова Л. Н. Интертекстуальность художественного текста : оригинал и перевод : диссертация … доктора филологических наук / Л. Н. Лунькова. - Москва, 2011. - 544 с.

6. Малаховская М. Л. Интертекстуальные связи в художественном тексте в сопоставительно-переводоведческом аспекте : на материале произведений К. С. Льюиса : диссертация … кандидата филологических наук / М. Л. Малаховская. - Санкт-Петербург, 2007. - 206 с.

7. Москвин В. П. Теория интертекстуальности : категориальный аппарат / В. П. Москвин // Интертекстуальность и фигуры интертекста в дискурсах разных типов : коллективная монография. - Москва : Флинта; Наука, 2015. - С. 16-51.

8. Петрова Н. В. Интертекстуальность как общий механизм текстообразования (на материале англо-американских коротких рассказов) : диссертация … доктора филологических наук / Н. В. Петрова. - Волгоград, 2005. - 395 с.

9. Тер-Минасова С. Г. Война и мир языков и культур : учебное пособие / С. Г. Тер-Минасова. - Москва : Слово, 2008. - 334 с.

10. Чернышева И. В. Социальная реклама : учебно-методическое пособие / И. В. Чернышева. - Ижевск : Издательство Удмуртский университет, 2012. - 43 с.

11. Чернявская В. Е. Лингвистика текста : поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность / В. Е. Чернявская. - Москва : Книжный дом Либроком, 2009. - 248 с.

12. Bazerman Ch. Intertextuality : How texts rely on other texts / Ch. Baserman // What writing does and how it does it : An introduction to analyzing texts and textual practices / еd. by Ch. Bazerman, P. A. Prior. - Mahwah, N. J.: Lawrence Erlbaum Associates, 2004. - P. 83-96.

13. Duff P. A. Intertextuality and hybrid discourses : the infusion of pop culture in educational discourse / P. A. Duff // Linguistics and Education. - 2004. - № 14. - P. 231-276.

14. Hylen S. Allusion and meaning in John 6 / S. Hylen. - Berlin : Walter de Gruyter, 2005. - 237 p.


Рецензия

Для цитирования:


Терских М.В. Инструменты интертекстуальности в дискурсе социальной рекламы. Научный диалог. 2017;(9):69-80. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-9-69-80

For citation:


Terskikh M.V. Tools of Intertextuality in Discourse of Social Advertising. Nauchnyi dialog. 2017;(9):69-80. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-9-69-80

Просмотров: 605


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)