Проектный подход к реализации метапредметного содержания образования в школе
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-9-240-258
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
А. П. СуходимцеваРоссия
М. Г. Сергеева
Россия
Н. Л. Соколова
Россия
Список литературы
1. Литература
2. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия : от действия к мысли / А. Г. Асмолов. - Москва : Просвещение, 2008 - 151 с.
3. Воровщиков С. Г. Развитие универсальных учебных действий : внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения : монография / С. Г. Воровщиков, Е. В. Орлова. - Москва : МПГУ, 2012. - 210 с.
4. Громыко Ю. В. Проектное сознание / Ю. В. Громыко. - Москва : Институт учебника «Paideia», 1997. - 660 с.
5. Лазебникова А. Ю. Государственная итоговая аттестация по обществознанию : первые результаты / А. Ю. Лазебникова // Оценка качества образования. - 2008. - № 2. - С. 30-40.
6. Новиков А. М. Методология образования / А. М. Новиков. - Москва : Эгвес, 2006. - 488 с.
7. Новиков А. М. Основания педагогики : пособие для авторов учебников и преподавателей / А. М. Новиков. - Москва : Эгвес, 2011. - 208 с.
8. Об утверждении …, 2013 - Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» : приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (ред. от 05.08.2016) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/983438/.
9. Пассов Е. И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования : методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. - Москва : Русский язык. Курсы, 2010. - 568 с.
10. Педагогический словарь : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. И. Загвязинский [и др.] ; под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф Закировой. - Москва : Издательский центр «Академия», 2008. - 352 с.
11. Суходимцева А. П. К проблеме конкурентоспособности педагогов на российском рынке труда / А. П. Суходимцева // Профессиональное образование и рынок труда. - 2015. - № 5 / 6 - С. 24-26.
12. Суходимцева А. П. Метапредметный подход в образовании в России и Болгарии / А. П. Суходимцева, М. Г. Сергеева // Актуальные вопросы психологии и педагогики : сборник статей II Международной научно-практической конференции 12 октября 2016 г., г. Пенза. - Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2016. - С. 39-42.
13. Суходимцева А. П. Обновление методов обучения в аспекте методологии учебной деятельности / А. П. Суходимцева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 39-43.
14. Суходимцева А. П. Организация деятельности учителя в категории педагогического проекта / А. П. Суходимцева, М. Г. Сергеева, Н. Л. Соколова // Гуманизация образования. - 2017. - № 2. - С. 62-66.
15. Суходимцева А. П. Проблема метапредметности в образовании в условиях сохранения предметного обучения / А. П. Суходимцева // Материалы международной научно-практической конференции «Психология и педагогика в образовательной и научной среде» 17 сентября 2016 г., г. Сургут. - Уфа : Агентство международных исследований, 2016. - С. 127-135.
16. Теория и практика метапредметного образования : поиски решения проблем (книга, написанная учителями ко Дню Учителя по мотивам «Основы педагогики. Введение в прикладную философию» Сергея Иосифовича Гессена) / С. Г. Воровщиков [и др.]. - Москва : «5 за знания», 2017. - 364 с.
17. Хуторской А. В. Метапредметное содержание и результаты образования : как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». - 2012. - № 1. - Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm.
18. Adams A. Cooperative learning effects on the classroom : masters dissertation of arts in education at Northern Michigan University [Electronic resource] / A. Adams. - Michigan, 2013. - Access mode : http://www.nmu.edu/education/sites/DrupalEducation/files/UserFiles/Adams_Anthony_MP.pdf.
19. Gevurkova E. A. Integrative Strategies For Teaching And Learning As A Renewal Of School Education / E. A. Gevurkova, I. Yu. Sinelnikov, A. P. Sukhodimtseva // International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), 7-8 June 2017, Moscow, Russia. - Moscow, 2017. - Pp. 286-294. DOI : dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.35.
20. Holbrook J. Supplementary Teaching Materials / J. Holbrook, M. Rannikmae // International Journal of Environmental & Scienc Education. - 2009. - Vol. 4. № 3. - Рр. 275-288.
21. Johnson D. W. Cooperation and competition : Theory and practice / D. W. Johnson, R. T. Johnson. - Edina, MN : International Book Company, 1989.
22. Paterson J. Teaching Literacy Across the Curriculum / J. Paterson // Middle Ground. - 2007. - Vol. 10. № 4. - Рp. 12-14.
23. Sergeeva M. G. Metasubject Abilities Development In Upper Secondary School Students As A Pedagogical Problem / M. G. Sergeeva, I. Yu. Sinelnikov, A. P. Sukhodimtseva // International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), 7-8 June, 2017, Moscow, Russia. - Moscow, 2017. - Pp. 531-539. DOI : dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.62.
Рецензия
Для цитирования:
Суходимцева А.П., Сергеева М.Г., Соколова Н.Л. Проектный подход к реализации метапредметного содержания образования в школе. Научный диалог. 2017;(9):240-258. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-9-240-258
For citation:
Sukhodimtseva A.P., Sergeyeva M.G., Sokolova N.L. Project Approach to Implementation of Interdisciplinary Content of Education at School. Nauchnyi dialog. 2017;(9):240-258. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-9-240-258