Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Жанрово-композиционные и лексико-семантические особенности рекламных SEO-текстов

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-11-132-143

Аннотация

Рассматривается жанрово-композиционная и лексико-семантическая специфика англоязычных рекламных SEO-текстов, являющихся неотъемлемой частью рекламного веб-сайта. Рекламный SEO-текст понимается как жанр рекламного дискурса в компьютерно-опосредованной коммуникации, продуцируемый с учетом требований поисковых систем и предназначенный для оказания определенного прагматического эффекта - побуждения адресата совершить покупку или воспользоваться услугами. Указывается, что рекламный SEO-текст не получил достаточного освещения в научной литературе. Показано, что появление данной разновидности рекламного текста обусловлено успешным функционированием рекламных сайтов в коммуникативном пространстве Интернета, что в свою очередь требует использования особых технологий порождения текста. Анализ проводится на основе корпуса рекламных SEO-текстов, отобранных методом сплошной выборки с главных страниц коммерческих сайтов Великобритании и США. Выявляются основные элементы жанрово-композиционной структуры рекламного SEO-текста, и рассматриваются их коммуникативно-прагматические функции. Анализ средств реализации текстообразующих категорий рекламного SEO-текста позволил автору заключить, что категория когезии реализуется главным образом посредством маркирующих основную тему SEO-текста лексических средств языка, которые находятся в гиперо-гипонимических и синонимических семантических отношениях и выступают средствами репрезентации базовых концептов, призванными обеспечить основную прагматическую функцию рекламы.

Об авторе

Ф. А. Николаев
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Атабекова А. А. Сопоставительный анализ функционирования языка на англо- и русскоязычных Web-страницах : автореферат диссертации.. доктора филологических наук : 10.02.04 / А. А. Атабекова. - Москва, 2004. - 356 с.

2. Беляков И. М. Особенности баннерной Интернет рекламы как поликодового текста (лингвистический аспект) : диссертация … кандидата филологических наук : 10.02.19 / И. И. Беляков. - Москва, 2009 - 164 с.

3. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. - Москва : УРСС, 2005. - 144 с.

4. Кононова И. В. О структуре и языковой репрезентации британского этического концепта САМООБЛАДАНИЕ / И. В. Кононова // Вопросы когнитивной лингвистики : Научно-теоретический журнал. - Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина - 2009. - № 2 (019). - С. 36-46.

5. Кононова И. В. Структура лингвокультурного концепта : способы языковой и дискурсивной объективации / И. В. Кононова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2 : Языкознание. - 2014. - № 5 (24). - C. 32-43.

6. Кочетова Л. А. Динамика стратагемно-тактической организации рекламного дискурса / Л. А. Кочетова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013 - № 3 (21) : в 2 ч. - Ч. II. Тамбов. - С. 109 - 115.

7. Anthony L. AntConc (Version 3.4.3) [Computer Software]. - Tokyo, Japan : Waseda University, 2016. - Access mode : http://www.laurenceanthony.net.

8. Beaugrande de R. A. Introduction to Text Linguistics / R. A. de Beaugrande, W. U. Dressler. - London : Longman, 1981. - 270 p.

9. Halliday M. A. K. Cohesion in English / M. A. K. Halliday, R. Hasan. - London : Longman Publishing Group, 1976. - 392 p.

10. Storrer A. Hypertext und Texttechnologie / A. Storrer // Angewandte Linguistik. Ein Lehrbuch. - Tübingen : Francke Verlag, 2004. - S. 207-228.


Рецензия

Для цитирования:


Николаев Ф.А. Жанрово-композиционные и лексико-семантические особенности рекламных SEO-текстов. Научный диалог. 2017;(11):132-143. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-11-132-143

For citation:


Nikolayev F.A. Genre-Compositional and Lexical-Semantic Specifics of Advertising SEO-Texts. Nauchnyi dialog. 2017;(11):132-143. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-11-132-143

Просмотров: 493


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)