Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Педагогический потенциал поэзии в преподавании иностранного языка курсантам ведомственного вуза

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-11-480-489

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается вопрос использования на занятиях по иностранному языку поэтических произведений англоязычных авторов. Использование поэзии в учебном процессе оценивается с точки зрения формирования коммуникативной и других компетенций курсантов ведомственных учебных учреждений. Показано, что изучение литературных произведений не только формирует мировоззрение обучающихся, их самостоятельное эстетическое восприятие окружающего мира через осознание замысла работы автора, но и способствует развитию практических языковых навыков. Представлена авторская разработка изучения поэтического произведения на занятиях по английскому языку в юридическом ведомственном вузе. Результаты проведенного исследования показывают важность интегрированных занятий по иностранному языку и литературе. Отмечается, что анализ литературного произведения, идея которого выражена в поэтической форме, позволяет курсантам развивать наблюдательность, совершенствовать их мыслительную деятельность, а также способствует формированию коммуникативной компетенции, стимулирует их к выражению собственного мнения, а заучивание стихотворений развивает память. Показано, что знакомство с культурным наследием, в частности с художественной литературой, на занятиях по иностранному языку, а также внедрение других культуроведческих элементов в методический материал расширяют представления курсантов о фактах социокультурной сферы и способствуют выработке соответствующих умений, что свидетельствует о достижении поставленных преподавателем педагогических целей.

Об авторе

О. О. Скобелева
Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний России
Россия


Список литературы

1. Дудникова Г. М. О содержании курса «Интенсивное чтение» на отделении английского языка / Г. М. Дудникова // Вестник факультета иностранных языков. - 2000. - № 1. - С. 87-91.

2. Загородная Л. П. О разработке интегрированного курса «иностранный язык + художественное развитие» / Л. П. Загородная // Иностранные языки в школе. - 1992. - № 3-4. - С. 3-12.

3. Камаева Т. П. Поэзия на уроке иностранного языка : современные подходы к обучению чтению / Т. П. Камаева, Л. В. Карпова, И. М. Деева // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 3. - С. 20-21.

4. Кордес Р. Конкретная поэзия в обучении немецкому языку / Р. Кордес, Р. В. Гуревич, А. С. Зверева // Иностранные языки в школе. - 1998. - № 5. - С. 18-24.

5. Леонтьев А. А. Ориентировочная деятельность при понимании иноязычного текста / А. А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. - 1976. - № 10. - С. 96-103.

6. Маранцман В. Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников / В. Г. Маранцман. - Ленинград : ЛГПИ, 1974. - 176 с.

7. Пагис Н. А. Работа с художественным текстом на уроке английской литературы / Н. А. Пагис // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 6. - С. 49-55.

8. Чередник С. В. Работа над поэтическими произведениями на уроке английского языка / С. В. Чередник // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 4. - С. 39-42.

9. Alatis James E. Language Teaching : Possibilities for Interdisciplinary Cooperation / Alatis James E. // Language Learning, individual needs, interdisciplinary co-operation, bi- and multilinguism. - Brussels, 1978. - Pр. 79-92.

10. Spandel V. Creating writers / V. Spandel, R. Stiggins. - Longman, 1997. - 286 p.


Для цитирования:


Скобелева О.О. Педагогический потенциал поэзии в преподавании иностранного языка курсантам ведомственного вуза. Научный диалог. 2017;(11):480-489. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-11-480-489

For citation:


Skobeleva O.O. Pedagogical Potential of Poetry in Teaching a Foreign Language to Cadets of Departmental University. Nauchnyi dialog. 2017;(11):480-489. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-11-480-489

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)