Образ автора в жанре корпоративного сайта адвокатской организации (на материале адвокатских организаций Кемеровской области — Кузбасса)
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2025-14-6-112-131
Аннотация
Исследуется образ автора корпоративного сайта адвокатской организации. Под образом автора понимается образ самой адвокатской организации как некоего обобщенного лица, которое формирует виртуальное представительство компании в виде корпоративного сайта. Материалом исследования являются корпоративные сайты ряда адвокатских организаций Кемеровской области — Кузбасса. Применяется коммуникативно-прагматический метод, привлекаемый для изучения речевого произведения с учетом прагматических свойств единиц, избираемых в связи со спецификой ситуации общения, участников коммуникации, их социальной роли и электронного носителя информации. Язык рассматривается как участник маркетинговой коммуникации, рыночных отношений, который способствует максимально успешной реализации услуг, оказываемых организацией. Установлено, что для осуществления эффективной маркетинговой коммуникации в рамках корпоративного сайта используются коммуникативные стратегии, направленные на моделирование положительного образа адвокатской организации: стратегия создания образа легитимной организации, стратегия моделирования образа авторитетной организации, стратегия формирования образа успешной организации и стратегия гиперболизации образа организации. В ходе анализа выявляются поликодовые средства актуализации данных стратегий, детерминированные жанровой спецификой текста и электронной природой субстрата (материального носителя знака).
Ключевые слова
Об авторе
Т. Г. РабенкоРоссия
Рабенко Татьяна Геннадьевна, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры стилистики и риторики
Кемерово
Список литературы
1. Бахтин М. М. Проблемы речевых жанров / М. М. Бахтин // Эстетика словесного творчеств. — Москва : Искусство, 1986. — 430 с.
2. Бринев К. И. Системное моделирование образа автора в текстах одного речевого жанра / К. И. Бринев, Н. И. Тюкаева // Научный диалог. — 2021. — № 10. — С. 153— 174. — DOI: 10.24224/2227-1295-2021-10-153-174.
3. Голев Н. Д. Лингвоперсонологические аспекты русского метаязыкового сознания / Н. Д. Голев // Лингвоперсонология : типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение. — Барнаул : Издательство Алтайской педагогической академии, 2006. — С. 342—353. — ISBN 5-88210-360-6.
4. Горчакова Р. Р. Имидж организаций / Р. Р. Горчакова // Актуальные вопросы экономических наук. — 2012. — № 25—1. — С. 82—86.
5. Дайнеко П. М. Дискурсивные стратегии самопрезентации в институциональном интернет-общении : автореферат диссертации … кандидата филолологических наук : 10.02.19 / П. М. Дайнеко. — Москва, 2011. — 28 с.
6. Дейк ван Т. А. Воинствующая риторика мелкого союзника : политические импликатуры и легитимация Аснаром войны в Ираке / Т. А. Дейк ван // Современный дискурсанализ : Методология : эмпирические импликации. — 2009. — Выпуск 1. — Т. 2. — С. 38—64.
7. Кашкин В. Б. Авторитетность как коммуникативная категория / В. Б. Кашкин // Известия Волгоградского университета. — 2007. — № 5. — С. 12—18.
8. Ким Л. Г. Интенциональный автор как субъект виртуальной коммуникации (на материале новостного контента корпоративных сайтов) / Л. Г. Ким, М. В. Устинова // Научный диалог. — 2024. — Т. 13. — № 4. — С. 112—131. — DOI: 10.24224/2227-1295-2024-13-4-112-131.
9. Колобова А. А. Социопрагматика корпоративного дискурса : автореферат диссертации … кандидата филологических наук / 10.02.04 / А. А. Колобова. — Москва, 2009. — 24 с.
10. Кондратьева О. Н. Корпоративный сайт как средство создания образа успешной адвокатской организации (на материале сайта московской коллегии адвокатов «Жорин и партнеры») / О. Н. Кондратьева, С. Ю. Рогожникова // Виртуальная коммуникация и социальные сети. — 2022. — Т. 1. — № 4. — С. 196—202. — DOI: 10.21603/2782-4799-2022-1-4-196-202.
11. Лебедева Н. Б. Субстрат текстов естественной письменной речи в аспекте жанровой релевантности / Н. Б. Лебедева, Т. Г. Рабенко // Сибирский филологический журнал. — 2022. — № 4. — С. 300—311. — DOI: 10.17223/18137083/81/23.
12. Потеряхина И. Н. Языковые особенности корпоративных сайтов / И. Н. Потеряхина // Вестник Челябинского государственного университета. — 2011. — № 33. — С. 111—113.
13. Потеряхина И. Н. Жанрообразующие элементы корпоративного сайта / И. Н. Потеряхина // Вестник Челябинского государственного университета. — 2013. — № 37. — С. 49—51.
14. Ромашова И. П. Стратегии и тактики легитимации в корпоративном дискурсе / И. П. Ромашова // Коммуникативные исследования. — 2020. — Т. 7. — № 2. — С. 365— 376. — DOI: 10.24147/2413-6182.2020.7(2).365-376.
15. Сидорова Т. И. Специфика web-сайта организации как инструмента формирования корпоративной культуры / Т. И. Сидорова // Вестник Челябинского государственного университета. — 2007. — № 8. — С. 99—104.
16. Шмелева Т. В. Модель речевого жанра / Т. В. Шмелева // Жанры речи. — 1997. — № 1. — С. 88—98.
Рецензия
Для цитирования:
Рабенко Т.Г. Образ автора в жанре корпоративного сайта адвокатской организации (на материале адвокатских организаций Кемеровской области — Кузбасса). Научный диалог. 2025;14(6):112-131. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2025-14-6-112-131
For citation:
Rabenko T.G. Authorial Image in Genre of Corporate Websites of Law Firms: A Study of Legal Organizations in Kemerovo Region (Kuzbass). Nauchnyi dialog. 2025;14(6):112-131. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2025-14-6-112-131