Лекция-беседа в методическом инструментарии преподавателя русского языка как иностранного
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-12-406-418
Аннотация
Об авторах
Т. Г. АркадьеваРоссия
М. И. Васильева
Россия
С. С. Владимирова
Россия
Н. С. Федотова
Россия
Т. Г. Шарри
Россия
Список литературы
1. НСМТиП - Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Электронный ресурс] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - Режим доступа : https://methodological_terms.academic.ru/.
2. ОДК - Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://spiritual_culture.academic.ru/.
3. ПС - Педагогический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://enc-dic.com/pedagogics/Lekcija-918/.
4. Егорова Л. А. Опыт построения модели смыслового восприятия иноязычной речи как основы интенсификации подготовки научно-технических переводчиков / Л. А. Егорова // Вестник РУДН. Серия, Русский и иностранные языки и методика их преподавания. - 2005. - № 1. - С. 133-140.
5. Жеребцова Ж. И. Модель обучения иностранных студентов аудированию и конспектированию русскоязычного аудиотекста / Ж. И. Жеребцова // Вестник ТГУ. -2013. - № 4 (120). - С. 252-259.
6. Загвязинский В. И. Вузовская лекция в структуре современного учебного процесса / В. И. Загвязинский // Образование и наука. - 2014. - № 2 (111). - С. 34-46.
7. Вузовская лекция / В. Г. Изатулин [и др] // Сибирский медицинский журнал. - 2016. - № 8. - С. 68-71.
8. Кругликов В. Н. Лекция в эпоху информационного общества и ее перспективы в будущем / В. Н. Кругликов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. - 2017. - № 1. - С. 142-151.
9. Лехциер В. Л. О судьбе лекции в цифровую эпоху : теоретический обзор, эмпирический анализ / В. Л. Лехциер // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия, Философия. Филология. - 2016. - № 2 (20). - С. 62-77.
10. Мишонкова Н. А. Подготовка иностранных студентов к восприятию и пониманию лекторской речи / Н. А. Мишонкова // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. - 2004. - № 4 (8). - С. 79-81.
11. Пашкова М. Н. Проблемы обучения иностранных студентов технических вузов России аудированию и конспектированию лекций по профилю будущей специальности / М. Н. Пашкова // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 7. - С. 58-61.
12. Полицинский Е. В. Активизация познавательной деятельности студентов на лекционных занятиях / Е. В. Полицинский, Е. А. Румбешта // Вестник ТГПУ. - 2011. - № 6. - С. 37-40.
13. Руцкая Е. А. Формирование метапредметной компетенции студентов неязыкового вуза на примере обучения аудированию и конспектированию лекций / Е. А. Руцкая, Е. В. Аликина // Вестник НГПУ. - 2016. - № 4 (32). - С. 85-91.
14. Рыжук В. Д. Лекция-беседа как форма и метод проведения занятий / В. Д. Рыжук, С. В. Чичин // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 1997. - № 2 (6). - С. 76-77.
15. Сальная Л. К. Обучение аудированию научной речи / Л. К. Сальная // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2013. - № 10. - С. 126-131.
16. Степанов П. А. Образовательный диалог как условие развития субъекта образования / П. А. Степанов, О. П. Сухаринова // Научный диалог. - 2016. -№ 3 (51). - С. 341-353.
17. Chilwant K. S. Comparison of two teaching methods, structured interactive lectures and conventional lectures [Electronic resource] / K. S. Chilwant // Biomedical Research. - 2012. - 23 (3). - P. 363-366. - Access mode : http://www.biomedres.info/biomedical-research/comparison-of-two-teaching-methods-structured-interactive-lectures-and-conventional-lectures.pdf.
Рецензия
Для цитирования:
Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Федотова Н.С., Шарри Т.Г. Лекция-беседа в методическом инструментарии преподавателя русского языка как иностранного. Научный диалог. 2017;(12):406-418. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-12-406-418
For citation:
Arkadyeva T.G., Vasilyeva M.I., Vladimirova S.S., Fedotova N.S., Sharri T.G. Lecture-Conversation in Methodological Instrumentation of Russian as a Foreign Language Teacher. Nauchnyi dialog. 2017;(12):406-418. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-12-406-418