Лекция-беседа в методическом инструментарии преподавателя русского языка как иностранного
Аннотация
Об авторах
Т. Г. АркадьеваРоссия
М. И. Васильева
Россия
С. С. Владимирова
Россия
Н. С. Федотова
Россия
Т. Г. Шарри
Россия
Список литературы
1. НСМТиП - Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Электронный ресурс] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - Режим доступа : https://methodological_terms.academic.ru/.
2. ОДК - Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://spiritual_culture.academic.ru/.
3. ПС - Педагогический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://enc-dic.com/pedagogics/Lekcija-918/.
4. Егорова Л. А. Опыт построения модели смыслового восприятия иноязычной речи как основы интенсификации подготовки научно-технических переводчиков / Л. А. Егорова // Вестник РУДН. Серия, Русский и иностранные языки и методика их преподавания. - 2005. - № 1. - С. 133-140.
5. Жеребцова Ж. И. Модель обучения иностранных студентов аудированию и конспектированию русскоязычного аудиотекста / Ж. И. Жеребцова // Вестник ТГУ. -2013. - № 4 (120). - С. 252-259.
6. Загвязинский В. И. Вузовская лекция в структуре современного учебного процесса / В. И. Загвязинский // Образование и наука. - 2014. - № 2 (111). - С. 34-46.
7. Вузовская лекция / В. Г. Изатулин [и др] // Сибирский медицинский журнал. - 2016. - № 8. - С. 68-71.
8. Кругликов В. Н. Лекция в эпоху информационного общества и ее перспективы в будущем / В. Н. Кругликов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. - 2017. - № 1. - С. 142-151.
9. Лехциер В. Л. О судьбе лекции в цифровую эпоху : теоретический обзор, эмпирический анализ / В. Л. Лехциер // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия, Философия. Филология. - 2016. - № 2 (20). - С. 62-77.
10. Мишонкова Н. А. Подготовка иностранных студентов к восприятию и пониманию лекторской речи / Н. А. Мишонкова // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. - 2004. - № 4 (8). - С. 79-81.
11. Пашкова М. Н. Проблемы обучения иностранных студентов технических вузов России аудированию и конспектированию лекций по профилю будущей специальности / М. Н. Пашкова // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 7. - С. 58-61.
12. Полицинский Е. В. Активизация познавательной деятельности студентов на лекционных занятиях / Е. В. Полицинский, Е. А. Румбешта // Вестник ТГПУ. - 2011. - № 6. - С. 37-40.
13. Руцкая Е. А. Формирование метапредметной компетенции студентов неязыкового вуза на примере обучения аудированию и конспектированию лекций / Е. А. Руцкая, Е. В. Аликина // Вестник НГПУ. - 2016. - № 4 (32). - С. 85-91.
14. Рыжук В. Д. Лекция-беседа как форма и метод проведения занятий / В. Д. Рыжук, С. В. Чичин // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 1997. - № 2 (6). - С. 76-77.
15. Сальная Л. К. Обучение аудированию научной речи / Л. К. Сальная // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2013. - № 10. - С. 126-131.
16. Степанов П. А. Образовательный диалог как условие развития субъекта образования / П. А. Степанов, О. П. Сухаринова // Научный диалог. - 2016. -№ 3 (51). - С. 341-353.
17. Chilwant K. S. Comparison of two teaching methods, structured interactive lectures and conventional lectures [Electronic resource] / K. S. Chilwant // Biomedical Research. - 2012. - 23 (3). - P. 363-366. - Access mode : http://www.biomedres.info/biomedical-research/comparison-of-two-teaching-methods-structured-interactive-lectures-and-conventional-lectures.pdf.
Рецензия
Для цитирования:
Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Федотова Н.С., Шарри Т.Г. Лекция-беседа в методическом инструментарии преподавателя русского языка как иностранного. Научный диалог. 2017;(12):406-418. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-12-406-418
For citation:
Arkadyeva T.G., Vasilyeva M.I., Vladimirova S.S., Fedotova N.S., Sharri T.G. Lecture-Conversation in Methodological Instrumentation of Russian as a Foreign Language Teacher. Nauchnyi dialog. 2017;(12):406-418. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-12-406-418