Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Контроль сформированности иноязычных письменно-речевых умений при помощи мобильных приложений: теоретико-методическая модель

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-3-253-266

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается вопрос, связанный с дидактической системой осуществления контроля над формированием иноязычной языковой компетенции студентов на базе мобильных приложений в неязыковом вузе. Целью статьи является описание теоретико-методической модели контроля, используемой при обучении иностранному (английскому) языку студентов уровня «бакалавриат» с целью развития и совершенствования письменно-речевых умений. Актуальность исследования обусловлена внедрением информационных технологий в процесс обучения в вузе, интересом к использованию мобильных приложений в процессе преподавания иностранного языка, недостаточностью разработанных методик контроля знаний студентов посредством новых технологий. В работе представлена авторская разработка модели оценивания письменно-речевых умений студентов при помощи мобильных приложений. Описано три этапа реализации модели согласно разработанным схемам. Раскрывается сущность основных элементов данной модели. Описываются условия, необходимые для успешной интеграции модели в процесс обучения студентов иностранному языку в неязыковом вузе. Приводятся результаты апробации данной модели в учебном процессе. Делается вывод о том, что предлагаемая автором теоретико-методическая модель может способствовать оптимизации системы формирующего контроля, позволяющего эффективно корректировать процесс обучения.

Об авторе

Е. К. Данилина
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия


Список литературы

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата). Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. № 1327 [Электронный ресурс]. - С. 8-9. - Режим доступа : http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/380301.pdf.

2. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - Москва : Большая рос. энцикл., 2002. - 528 с.

3. Богатырев И. А. Теоретические основы педагогического моделирования (сущность и эффективность) [Электронный ресурс] / И. А Богатырев, И. М Устинова. - Режим доступа : http://www.rusnauka.com/SND/Pedagogica/2_bogatyrev%20a.i.doc.htm.

4. Вербицкий А. А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования / А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 35-36.

5. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А. С. Воронин. - Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с.

6. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д Гальскова, Н. И Гез. - Москва : ACADEMA, 2004. - 336 с.

7. Давыденко Ю. И. Деятельностный подход при обучении английскому языку / Ю. И Давыденко // Труды Белорусского государственного технологического университета. - 2016. - № 5. - С. 224-227.

8. Пассов Е. И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования : методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е. И Пассов, Н. Е. Кузовлева. - Москва : Русский язык. Курсы, 2010. - 568 с.

9. Салиева З. И. Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения на уроках английского языка / З. И Салиева // Педагогика высшей школы. - 2016. - № 3. - С. 63-65.

10. Соловова Е. Н. Формы записи как основа интегративных академических умений устной и письменной речи [Электронный ресурс] / Е. Н. Соловова, Е. А. Большакова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 2. - С. 115-120.

11. Титова С. В. Мобильные устройства и технологии в преподавании иностранных языков : учебное пособие / С. В. Титова, А. П. Авраменко. - Москва : Издательство Московского университета, 2013. - 224 с.

12. Шакиров Р. Х. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство / Сост. Р. Х. Шакиров, А. А. Буркитова, О. И. Дудкина. - Бишкек : Билим, 2012. - 80 с.


Для цитирования:


Данилина Е.К. Контроль сформированности иноязычных письменно-речевых умений при помощи мобильных приложений: теоретико-методическая модель. Научный диалог. 2018;(3):253-266. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-3-253-266

For citation:


Danilina E.K. Control of Formation of Foreign Language Written and Speech Skills with the Help of Mobile Applications: Theoretical and Methodological Model. Nauchnyi dialog. 2018;(3):253-266. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-3-253-266

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)