Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Интеграция компонентов системы дополнительного образования в сфере истории искусства

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-5-302-316

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена отмеченному ЮНЕСКО феномену усиления потребностей людей к освоению истории искусств. Рассматриваются вопросы изучения истории искусства всеми желающими как самостоятельно, так и в системе дополнительного образования. Привлекаются определения и разъяснения Международной стандартной классификации образования ЮНЕСКО 2011 года. Анализируются возможности изучения истории искусств и современного искусства путем несистемного обучения, информального обучения, неформального образования и формального образования. Актуальность исследования обусловлена широким интересом людей к формированию и совершенствованию компетенций в сфере истории искусства. На многочисленных примерах демонстрируется переплетение и интеграция типов образования при изучении истории искусства. Приводятся примеры возможных рисков, сопровождающих информальное обучение, несмотря на его особую роль в самоактуализации личности. Вводятся понятия уровней освоения истории искусства - интересующегося, любителя, знатока и профессионала. Приводится эволюция понятия «знаточество» - от зарождения во времена Античности и Средневековья до расцвета и наполнения особым смыслом на рубеже XIX и XX веков. Рассматривается современная трактовка этого понятия. Проводится анализ характеристик уровней освоения истории искусства, на основании которого предлагается модель соотношения типов образования при обучении истории искусства. Автор предлагает возможные варианты применения представленной модели в коучинге и персональном консультировании.

Об авторе

В. В. Краснощеков
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия


Список литературы

1. Гренберг Ю. И. От фаюмского портрета до постимпрессионизма : история технологии станковой живописи / Ю. И. Гренберг. - Москва : Искусство, 2004. - 267 с.

2. Загладина Х. Т. Вопросы формирования творческой личности в современном искусстве в контексте непрерывного образования / Х. Т. Загладина // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития : материалы IX Международной конференции, 2-4 июня 2011 г. - Санкт-Петербург : ЛГУ имени А. С. Пушкина, 2011. - С. 483-485.

3. Загладина Х. Т. Неформальное образование как важнейший фактор социализации детей и подростков в современной России / Х. Т. Загладина // Образовательная политика. - 2014. - № 2 (64). - С. 101-114.

4. Знаточество [Электронный ресурс] // Словарь терминов изобразительного искусства - Режим доступа : http://artdic.ru/vocabulary/show/id/382/start/%D0%97.

5. Калмыкова С. В. Подходы к организации электронного обучения с помощью социальных сетей / С. В. Калмыкова, А. В. Краснощеков // Современное образование: содержание, технологии, качество : материалы XXXIII Международной научно-методической конференции, 21 апреля 2017 г. - Санкт-Петербург : СПбГЭТУ ЛЭТИ, 2017. - Т. 1. - С. 195-198.

6. Краснощеков В. В. Проблемы содержания типов образования согласно международной классификации ЮНЕСКО / В. В. Краснощеков // Актуальные вопросы международного сотрудничества в образовании : сборник научно-методических трудов. - Санкт-Петербург : Политехнический университет, 2017. - С. 17-35.

7. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2011. - 496 с.

8. Международная стандартная классификация образования : МСКО 2011. - Монреаль, Институт статистики ЮНЕСКО, 2013. - 88 с.

9. Платонова А. Неформальное образование в культуре: долгосрочные вклады с высокими процентами [Электронный ресурс] / А. Платонова // Культура и Креативность. - Режим доступа : https://www.culturepartnership.eu/article/non-formal-education-in-culture.

10. Скворцова А. Образование для кураторов: неформальные программы во Франции, Голландии, Австрии, Америке и России [Электронный ресурс] / А. Скворцова // Теории и практики. - Режим доступа : https://theoryandpractice.ru/posts/8277-curatorial-intensives.

11. Современные проблемы образования и инновационные процессы / Л. А. Громова, М. В. Жарова, В. В. Тимченко, С. Ю. Трапицын. - Санкт-Петербург : РГПУ имени А. И. Герцена, 2008. - 211 с.

12. Титова С. В. МООК в российском образовании / С. В. Титова // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 145-150.

13. Шустер С. Послесловие / С. Шустер // Наше наследие. - 1991. - № 6 (24). - С. 4-14.

14. Art Education - Cultural Counts [Electronic resource] // Deutsche UNESCO-Kommission e. V. - 2009. - Access mode : https://www.unesco.de/fileadmin/medien/Dokumente/Kultur/Kulturelle_Bildung/100120_Berlin_Contribution_FINAL.pdf.

15. Kapp K. M. Learning in 3D: Adding a New Dimension to Enterprise Learning and Collaboration / K. M. Kapp, T. O’Driscoll. - New York : John Wiley & Sons, 2009. - 300 p.

16. López Ruíz L. Non-formal education vs. formal and informal education [Electronic resource] / L. López Ruíz. - Access mode : http://trawcoe.com/non-formal-education-vs-formal-and-informal-education/.

17. Павлова О. В. Информальное образование как социокультурная потребность взрослых / О. В. Павлова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. - 2013. - Т. 3. - Выпуск 1. - С. 79-87.


Рецензия

Для цитирования:


Краснощеков В.В. Интеграция компонентов системы дополнительного образования в сфере истории искусства. Научный диалог. 2018;(5):302-316. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-5-302-316

For citation:


Krasnoshchyokov V.V. Integration of Components of System of Additional Education in Field of Art History. Nauchnyi dialog. 2018;(5):302-316. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-5-302-316

Просмотров: 295


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)