Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Валеологическая подготовка студентов как способ построения позитивного имиджа будущего педагога

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-6-240-250

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается вопрос валеологической подготовки студентов - будущих учителей. Актуальность исследования обусловлена выдвижением проблемы здоровья в число приоритетных задач социального развития нашего общества. Авторы исходят из того, что для поддержки и охраны здоровья граждан страны недостаточно усилий только специалистов-медиков. Формирование у молодого поколения приоритета здоровья и мотивации к здоровому образу жизни связывается с необходимостью объединения усилий семьи, работников культуры и педагогической общественности. Ключевая роль в воспитании ответственности у подрастающего поколения за свое личное здоровье отводится современной школе. Последовательно проводится мысль о том, что решать социально значимую задачу смогут только профессионально подготовленные учителя. Особое внимание в работе уделяется методикам определения уровня индивидуального физического здоровья студентов, овладевая которыми будущие педагоги учатся выстраивать активную модель поведения здорового образа жизни. Представлен опыт реализации образовательно-воспитательных программ подготовки студентов Лесосибирского педагогического института - филиала Сибирского федерального университета. Охарактеризованы приемы и методы обучения. Предполагается, что студенты, овладевая методами и способами сохранения здоровья, приобретают готовность к будущей педагогической деятельности: они смогут создавать позитивный имидж педагога для пропаганды здорового образа жизни и для демонстрации идеи прямой зависимости жизненного успеха от крепкого здоровья.

Об авторах

О. А. Ефиц
Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета
Россия


С. С. Ахтамова
Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета
Россия


Список литературы

1. Айзман Р. И. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене : учебное пособие / Р. И. Айзман, В. М. Ширшова. - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2012. - 136 с.

2. Айзман Р. И. Рабочая тетрадь к практическим занятиям по валеологии : учебное пособие / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 1997. - 177 с.

3. Биохимия человека : учебное пособие для вузов / Л. В. Капилевич, Е. Ю. Дьякова, Е. В. Кошельская, В. И. Анреев. - Москва : Юрайт, 2017. - 151 с.

4. Вайнер Э. Н. Валеология : учебник для вузов / Э. Н. Вайнер. - Москва : Флинта ; Наука, 2001. - 416 с.

5. Ефиц О. А. Валеологическая подготовка учителя как условие создания здоровьесберегающего пространства в профессиональной деятельности / О. А. Ефиц // Личность в изменяющихся социальных условиях : материалы Всеросс. научн.-практ. конф. с междунар. участием / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2010. - С. 150-152.

6. Казин Э. М. Основы индивидуального здоровья человека : введение в общую и прикладную валеологию : учебное пособие / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. - Москва : ВЛАДОС, 2000. - 192 с.

7. Кирпичев В. И. Физиология и гигиена младшего школьника : пособие для учителя / В. И. Кирпичев. - Москва : ВЛАДОС, 2002. - 144 с.

8. Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней : учебное пособие / В. В. Марков. - Москва : Академия, 2001. - 320 с.

9. Мисюк М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Мисюк. - Москва : Юрайт, 2016. - 431 с.

10. Чумаков Б. Н. Валеология : учебное пособие / Б. Н. Чумаков. - Москва : Педагогическое общество России, 2002. - 407 с.


Для цитирования:


Ефиц О.А., Ахтамова С.С. Валеологическая подготовка студентов как способ построения позитивного имиджа будущего педагога. Научный диалог. 2018;(6):240-250. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-6-240-250

For citation:


Efits O.A., Akhtamova S.S. Valeological Preparation of Students as Means of Creation of Positive Image of Future Teacher. Nauchnyi dialog. 2018;(6):240-250. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-6-240-250

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)