Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Преподавание домашнего чтения на занятиях по немецкому языку с использованием информационно-коммуникационных технологий (из опыта работы в неязыковом вузе)

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-8-247-260

Аннотация

Охарактеризована специфика преподавания домашнего чтения в неязыковом вузе на младших курсах бакалавриата (немецкий язык как основной) с использованием информационно-коммуникационных технологий. Отмечается, что занятия в рамках данного курса направлены на формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Актуальность исследования обусловлена важностью развития у студентов-международников уже на начальном этапе обучения навыков монологической речи и первичных навыков ведения дискуссии по проблематике прочитанного произведения. Придается значение также освоению студентами элементов анализа текста. Автор останавливается на принципах отбора литературы для домашнего чтения (аутентичность, доступность, актуальность). Представлен обзор произведений и дидактических материалов, которые привлекаются при организации занятий по домашнему чтению на 1-2 курсах бакалавриата неязыкового вуза. Особое внимание уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий в преподавании для эффективности процесса обучения иностранному языку и развитию иноязычной коммуникативной компетенции. Приводятся примеры применения инновационных подходов к организации аудиторной и самостоятельной работы над домашним чтением студентов младших курсов бакалавриата МГИМО МИД России, изучающих немецкий язык как основной.

Об авторе

Е. А. Зимина
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации - МГИМО
Россия


Список литературы

1. Ионова А. М. Немецкий язык. Учебное пособие по домашнему чтению (Уровни А2-В1). - Москва : МГИМО-Университет, 2017. - 266 с.

2. ОСВОМ - Образовательный Стандарт Высшего Образования МГИМО МИД России для направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://mgimo.ru/files2/z02_2015/os-mgimo_bac_mo_upd.pdf.

3. Принципалова О. В. Немецкий язык : учебное пособие по домашнему чтению по книге Christian Baumgarten ; Volker Borbein, “Die Spur führt nach Bayern” Уровень А2+ / О. В. Принципалова, Е. В. Саванкова. - Москва : Техполиграфцентр, 2018. - 41 с.

4. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя / Н. Д. Гальскова ; 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : АРКТИ, 2003. - 192 с.

5. Заец Т. В. Использование электронного интерактивного учебного пособия (ЭИУП) по домашнему чтению на младших курсах бакалавриата в неязыковом вузе (на примере немецкого языка) / Т. В. Заец // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения. - Москва : МГПУ, 2017. - С. 69-75.

6. Зимина Е. А. Эффективность использования информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языку в вузе (на примере немецкого языка) / Е. А. Зимина // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе (Москва, 8 апреля 2016 г.) / отв. ред. М. А. Чигашева, А. М. Ионова. - Москва : МГИМО-Университет, 2016. - С. 192-199.

7. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативная целевая основа компетентностного подхода в образовании : авторская версия / И. А. Зимняя. - Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 42 с.

8. Игнатова Е. В. Организация домашнего чтения на материале аутентичных литературных текстов немецкоязычных авторов : учебно-методическое пособие / Е. В. Игнатова. - Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С. А. Есенина, 1999. - 64 с.

9. Кирина Т. П. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в рамках аспекта «домашнее чтение» в МГИМО МИД России / Т. П. Кирина // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе (Москва, 8 апреля 2016 г.) / отв. ред. М. А. Чигашева, А. М. Ионова. - Москва : МГИМО-Университет, 2016. - С. 509-514.

10. Коряковцева Н. Ф. Основные характеристики уровня компетенции зрелого чтеца / Н. Ф. Коряковцева // Сборник научных трудов МГПИИЯ им. М. Тореза, 2010. - Выпуск 270. - С. 89-75.

11. Марьяновская Е. Л. Взаимосвязанное формирование коммуникативной и учебной компетенций при обучении домашнему чтению студентов в языковом вузе : диссертация… кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Е. Л. Марьяновская. - Рязань, 2007. - 197 с.

12. Новикова Н. Н. Преподавание домашнего чтения в неязыковом вузе (проблемы и стратегии) / Н. Н. Новикова // Интернет-журнал «Мир науки». - 2017. - Т. 5. - № 6. - Режим доступа : https://mir-nauki.com/PDF/17PDMN617.pdf.

13. Северова Н. Ю. Организация деятельности в малых группах сотрудничества при работе над аспектом «домашнее чтение» на иностранном языке в неязыковом вузе (на примере немецкого языка) / Н. Ю. Северова, Т. В. Заец // Вестник Академии права и управления. Научный журнал. - 2016. - № 1 (42). - С. 176-181.

14. Стрекалова М. Д. Методика преподавания аспекта «домашнее чтение» на младших курсах языкового вуза : диссертация… кандидата педагогических наук : 13.00.02 / М. Д. Стрекалова. - Ярославль, 2008. - 257 с.

15. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе : учебно-методическое пособие / С. К. Фоломкина. - Москва : Высшая школа, 1987. - 205 с.

16. Ehlers S. Lesen als Verstehen / S. Ehlers // Arbeit mit literarischen Texten. - Berlin : Langendheidt, 2007. - 196 S.

17. Kast B. Die vier Fertigkeiten / В. Kast. - In: Zur Analyse, Begutachtung und Entwicklung von Lehrwerken für den fremdsprachlichen Deutschunterricht / herausgegeben von Bernd Kast und Gerhard Neuner. - Berlin, München : Langenscheidt, 1994. - S. 43-55.

18. Krusche D. Anerkennung der Fremde / D. Krusche. - In: Zur Analyse, Begutachtung und Entwicklung von Lehrwerken für den fremdsprachlichen Deutschunterricht / herausgegeben von Bernd Kast und Gerhard Neuner. - Berlin, München : Langenscheidt, 1994. - S. 238-243.

19. Würffel N. Alles digital? [Electronic resource] / N. Würffel. - Access mode : https://www.goethe.de/de/spr/mag/dsk/21208955.html.


Рецензия

Для цитирования:


Зимина Е.А. Преподавание домашнего чтения на занятиях по немецкому языку с использованием информационно-коммуникационных технологий (из опыта работы в неязыковом вузе). Научный диалог. 2018;(8):247-260. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-8-247-260

For citation:


Zimina E.A. Teaching Home Reading in the German Language Classes Using Information and Communication Technologies (from the Experience of Working in a Non-Linguistic Institution). Nauchnyi dialog. 2018;(8):247-260. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-8-247-260

Просмотров: 797


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)