Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Коммуникативно-прагматическая специфика моделей самопрезентации (на примере микроблога «Твиттер» Стивена Фрая)

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-12-166-178

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются модели самопрезентации в качестве способа конструирования идентичности и формы саморефлексии. Эмпирическим материалом для исследования стали самоидентифицирующие высказывания С. Фрая в социальной сети «Твиттер», которая оценивается как максимально эгоцентрический дискурс. Анализируются лексико-стилистические и грамматические средства самопрезентации, создана классификация моделей и структур самопрезентации. Особое внимание в статье уделяется ярким чертам идиостиля С. Фрая, таким как ироничная идентификация себя с помощью особых формул автореференции. Поднимается вопрос о возможности игрового использования самопрезентативных высказываний для привлечения внимания к собственной фигуре, для конструирования идентичности при помощи творческого использования ресурсов языка. Уделяется внимание тому, как игровая самопрезентация используется для создания речевой маски, конструирования особого художественного образа, в котором эгоцентричность, осознание своей значимости соединяется с ироническим отношением к себе. Сделаны выводы о языковой личности С. Фрая, идиоцентричности микроблога «Твиттер» и референциальных значениях выражений, характеризующихся коммуникативной направленностью.

Об авторах

Е. И. Сычева
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


А. М. Плотникова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Бенвенист Э. Общая лингвистика [Электронный ресурс] / Э. Бенвенист. - Москва : Прогресс, 1974. - 360 с.

2. Горошко Е. И. Лингвистические особенности англоязычного Твиттера / Е. И. Горошко, Т. Л. Полякова // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. - 2011. - № 2. - С. 53-58.

3. Кашкина О. В. Функциональный анализ самооценочных высказываний как средства вербализации я-концепта (на материале интервью немецкой прессы) : автореферат диссертации … кандидата филологических наук : 10.02.04 / О. В. Кашкина. - Воронеж, 2005. - 28 с.

4. Кронгауз М. А. Теория референции / М. А. Кронгауз // Семантика. - Москва : Академия, 2005. - С. 268-281.

5. Лаппо М. А. Самоидентификация : семантика, прагматика, языковые ресурсы / М. А. Лаппо. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 180 с.

6. Падучева Е. В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью / Е. В. Падучева. - Москва : Наука, 1985. - 272 с.

7. Ромашова И. П. Дискурсивные практики позиционирования отечественных корпораций : социодинамический аспект / И. П. Ромашова // Коммуникативные исследования. - 2014. - № 1. - С. 152-164.

8. Сергеева Д. С. Языковые модели стратегии самопрезентации в виртуальном пространстве (на материале анализа твитов Хилари Клинтон) / Д. С. Сергеева // Верхневолжский филологический вестник. - 2017. - № 3. - С. 52-55.

9. Сидорова И. Г. Способы позиционирования интернет-личности в социальной сети / И. Г. Сидорова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2013. - № 9 (84). - С. 29-33.

10. Шипицына Л. Ю. Комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации : автореферат диссертации … доктора филологических наук : 10.02.04 / Л. Ю. Шипицына. - Воронеж, 2011. - 40 с.


Для цитирования:


Сычева Е.И., Плотникова А.М. Коммуникативно-прагматическая специфика моделей самопрезентации (на примере микроблога «Твиттер» Стивена Фрая). Научный диалог. 2018;(12):166-178. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-12-166-178

For citation:


Sychova E.I., Plotnikova A.M. Communicative and Pragmatic Specificity of Self-Presentation Models (by Example of Stephen Fry’s Microblog “Twitter”). Nauchnyi dialog. 2018;(12):166-178. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-12-166-178

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)