Принцип тематического соответствия в диалоге официальных писем (на материале обращений граждан и ответов на них)
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-1-61-72
Аннотация
Об авторах
Т. В. МатвееваРоссия
М. А. Ширинкина
Россия
Список литературы
1. Алексеева А. В. Документ как речевое произведение официально-деловой коммуникации : жанровый канон и речевая практика (на примере обращений граждан в официальные инстанции) / А. В. Алексеев // Филология и человек. - 2013. - № 2. - С. 51-63.
2. Веселов П. В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки / П. В. Веселов. - 4-е изд., перераб. - Москва : Информ.-внедренческий центр Маркетинг, 1993. - 78 с.
3. Завьялова Л. А. Позитивная лингвистическая вежливость как стратегия сохранения гармоничных межличностных отношений в интернет-опосредованной деловой коммуникации (на примере англоязычного электронного письма) / Л. А. Завьялова // Известия ВГПУ. Гуманитарные науки. Филологические науки. - 2018. - № 1 (278). - С. 136-141.
4. Ковшикова Е. В. Категория коммуникативной точности: на материале текстов деловых писем : автореферат диссертации.. кандидата филологических наук / Е. В. Ковшикова. - Волгоград, 1997. - 20 с.
5. Лазарева А. В. Коммуникативно-прагматические аспекты коммерческой корреспонденции как формы диалога : автореферат диссертации … кандидата филологических наук / А. В. Лазарева. - Москва, 2003. - 26 с.
6. Лазарева А. В. Текст англоязычной деловой переписки как диалог / А. В. Лазарева // Современные тенденции в германском языкознании : особенности вербализации смыслов : коллективная монография. - Москва : Моск. гос. ин-т международных отношений (университет) МИД России, 2017. - С. 323-352.
7. Матвеева Т. В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий / Т. В. Матвеева. - Екатеринбург : Издательство УрГУ, 1990. - 169 с.
8. Мякшева О. В. Манипуляционные стратегии в современном судебном делопроизводстве / О. В. Мякшева // Русский язык в славянской межкультурной коммуникации: история и современность : сборник научных трудов : вып. III. - Москва : Московский государственный областной университет, 2015. - С. 178-182. - ISBN 978-5-7017-3432-5.
9. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/.
10. Пучкова А. В. Характеристики канцелярской отписки как речевого жанра делового дискурса / А. В. Пучкова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2011. - Т. 65. - С. 363-373.
11. Ширинкина М. А. Анонимные обращения граждан в органы власти: сознательный уход от диалога [Электронный ресурс] / М. А. Ширинкина // Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, 2011. - С. 76-82. - Режим доступа : http://www.ling-expert.ru/conference/langlaw1/anonymousreference.html.
12. Лесневска Д. Търговска корреспонденция на руски и български език : съпоставителен лингвостилистичен анализ / Д. Лесневска. - София : Стопанство, 2002. - 133 с.
Рецензия
Для цитирования:
Матвеева Т.В., Ширинкина М.А. Принцип тематического соответствия в диалоге официальных писем (на материале обращений граждан и ответов на них). Научный диалог. 2019;(1):61-72. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-1-61-72
For citation:
Matveeva T.V., Shirinkina M.A. Principle of Thematic Correspondence in Dialogue of Official Letters (on Material of Citizens’ Appeals and Responses to Them). Nauchnyi dialog. 2019;(1):61-72. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-1-61-72