Аннотация
Рассматриваются особенности репрезентации в духовном эпистолярии русских писателей-монахов идеи об о жения (теозиса), утверждение которой связывается с развитием в православной культуре древнего религиозно-философского учения исихазма. Представляя исихастскую идеосферу, автор сосредоточивает внимание на содержании идеи об о жения и репрезентирующих ее образах и языковых единицах. Как основные выделяются образы Иисуса Христа и христоподобных людей (святых). Как наиболее важные для воплощения идеи обожения выделяются теонимы ( Бог , Господь , Отец Небесный , Святой Дух , Иисус Христос , Сын Божий , Спаситель , Богочелове к, Богомладенец ) и агиоантропонимы ( святой Ефрем Сирин , святой Исаак Сирин , святитель Димитрий , святитель Игнатий , святитель Феофан и др.). В группу репрезентантов святоотеческой идеи об о жения также включаются отдельные языковые единицы, относящиеся к корпусу православной лексики духовно-нравственного содержания ( Царство(-ие) Божие , обожение , преображение , возрождение , восхождение , любовь , благоговение , богомыслие , богопознание , благочестие , жертвенность и др.), и языковые единицы, обозначающие религиозные тексты ( Евангелие , Апостол , Новый Завет , Отечник , молитва Иисусова , житие и др.). Помимо этого, выявляются интертекстемы, способствующие реализации идеи об о жения. Отдельно рассматривается вопрос о роли идеи об о жения в жизни православных христиан, в частности монашествующих, ее значимости в деле духовного и нравственного совершенствования верующих.