Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Исследование аксиологических доминант в жанре пресс-релиза на основе методов автоматического извлечения ключевых слов корпуса текстов

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-6-32-49

Аннотация

Актуальность работы обусловлена интересом к изучению дискурсивных практик методами корпусной лингвистики. Предметом анализа выступают аксиологические доминанты жанра, объективированные ключевыми словами, которые извлекаются из корпуса текстов статистическими методами. Авторы ставят целью показать специфику ценностных доминант русскоязычного жанра пресс-релиза на основе использования метода ключевых слов корпусной методологии и алгоритма, разработанного с применением языка программирования Python, основанного на мере tf-idf, которая позволяет объективно выявить лексико-семантические доминанты, объективирующие ценностные смыслы. Исследование проводилось на материале репрезентативного специализированного корпуса, собранного из текстов пресс-релизов, размещенных на официальных сайтах ведущих российских компаний в период с 2017 по 2019 годы. Установлено, что тексты пресс-релизов компаний адресованы профессиональным инвесторам, а также широкому дискурсивному сообществу. Показано, что дискурсивные практики компаний энергетического сектора акцентируют перспективы развития, заботу об окружающей среде, значимость своей деятельности для социума в целом. Компании производственного сектора акцентируют достижения, качество и отечественное происхождение продукции. Сетевые компании ритейла ориентированы на утилитарные ценности выбора, удобства и экономии.

Об авторах

Л. А. Кочетова
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет»
Россия


В. В. Попов
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет»
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Кочетова Л.А., Попов В.В. Исследование аксиологических доминант в жанре пресс-релиза на основе методов автоматического извлечения ключевых слов корпуса текстов. Научный диалог. 2019;(6):32-49. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-6-32-49

For citation:


Kochetova L.A., Popov V.V. Research of Axiological Dominants in Press Release Genre based on Automatic Extraction of Key Words from Corpus. Nauchnyi dialog. 2019;(6):32-49. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-6-32-49

Просмотров: 502


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)