Ключевые слова как языковой механизм создания аттрактивности текста в интернет-дискурсе (на материале сайтов российских вузов)
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-7-89-106
Полный текст:
Аннотация
Статья посвящена проблеме использования ключевых слов в современном российском интернет-дискурсе в аспекте привлечения внимания потенциальной аудитории - пользователей образовательных сайтов. Цель настоящего исследования - осуществить комплексный анализ ключевых слов как языковых средств создания аттрактивности в медиатекстах российских вузов. Исследование базируется на методе статистического подсчета встречаемости слов и выделения среди наиболее частотных единиц текста семантически связанных с интересами целевой аудитории текста. Материалом для исследования являются медиатексты сайтов российских вузов-участников Программы повышения конкурентоспособности ведущих российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (5-100). Показано, что набор языковых средств выражения категории аттрактивности в интернет-коммуникации посредством использования ключевых слов весьма разнообразен и постоянно развивается и совершенствуется: глаголы в императивной форме; языковые единицы, заключающие в себе положительную оценочность ( высокий, лучший, самый, международный, ведущий, будущий, бесплатный, возможность и т. д.); средства диалогизации и интимизации изложения (слова мы, ты, наш, твой и под.); прием ономастической аттракции - обыгрывание названий вузов. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы для усовершенствования работы учебных заведений с аудиторией в медиасреде.
Об авторе
А. И. Помазов
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия
Для цитирования:
Помазов А.И.
Ключевые слова как языковой механизм создания аттрактивности текста в интернет-дискурсе (на материале сайтов российских вузов). Научный диалог. 2019;(7):89-106. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-7-89-106
For citation:
Pomazov A.I.
Key words as Language Mechanism for Creating the Text Attractiveness in Internet Discourse (on Material of Russian Universities Sites). Nauchnyi dialog. 2019;(7):89-106.
(In Russ.)
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-7-89-106
Просмотров:
442