Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Проблема понимания инструкций к лекарственным препаратам адресатом-неспециалистом

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-10-29-41

Аннотация

Настоящая статья посвящена проблеме изучения текстов, применяемых с целью детального информирования потребителя о лекарственном препарате. Анализу подвергаются тексты инструкций по применению лекарственных препаратов, выпускаемых в России и за рубежом. Поднимается вопрос о введении новых подходов при разработке данных текстов в сфере отечественной фармации. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки специальных средств, позволяющих обеспечить успешное восприятие и понимание данных текстов потребителями лекарств. Представлены результаты анализа некоторых языковых средств и особенностей построения (архитектоники) данных текстов с позиции восприятия и понимания их содержания адресатом, не имеющим специальных знаний в области медицины и фармации. Особое внимание уделяется рассмотрению средств, облегчающих прочтение данных текстов адресатом-неспециалистом. Показано сходство и различие в применении данных средств в текстах лекарственных инструкций на русском и английском языке. Делается вывод о взаимосвязи между наличием или отсутствием в текстах лекарственных инструкций определенных языковых средств и структурных особенностей и характером восприятия и понимания данных текстов адресатом.

Об авторе

Н. Ю. Антонова
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Антонова Н.Ю. Проблема понимания инструкций к лекарственным препаратам адресатом-неспециалистом. Научный диалог. 2019;(10):29-41. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-10-29-41

For citation:


Antonova N.Yu. Problem of Understanding Drug Instructions by a Non-Specialist. Nauchnyi dialog. 2019;(10):29-41. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-10-29-41

Просмотров: 460


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)