Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Особенности становления и развития индустрии видеоигр Японии в последней четверти ХХ-XXI веке

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается специфика исторического развития японской игровой индустрии. Предлагается периодизация истории игровой отрасли Японии, представлена характеристика ее основных этапов: зарождение в 1970-х годах, выход на зарубежные рынки в 1980-х годах, стагнация и кризис 1990-2000-х годов, глобальный триумф 2010-х годов. Обосновано, что именно ускоренное экономическое развитие и высокий уровень жизни позволили Японии перейти к потреблению такого продукта, как видеоигры. Выявлен и проанализирован комплекс исторических, экономических и социокультурных факторов, обеспечивших японским компаниям конкурентные преимущества на мировом рынке видеоигр. Особе внимание уделено влиянию информационно-коммуникационных технологий на указанные процессы. Раскрыта роль американского фактора в становлении и развитии игровой индустрии Японии, а также в продвижении японской игровой продукции на зарубежные рынки. Показан конструктивный потенциал японской практики межотраслевого сотрудничества компаний игровой индустрии с крупными промышленными гигантами и с представителями сферы искусства. Отмечается, что привлечение в игровую отрасль высококвалифицированных специалистов из индустрии развлечений (аниме и манга) позволило сместить акцент с технологических аспектов видеоигр на их содержательную часть, жанровое разнообразие и сюжетное наполнение. Авторы приходят к выводу о том, что исторический опыт игровой индустрии Японии свидетельствует о значимой роли данной отрасли в экономическом и социальном развитии современных государств.

Об авторах

Г. Н. Валиахметова
Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education “Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin”
Россия


А. Е. Билоброва
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»
Россия


Для цитирования:


Валиахметова Г.Н., Билоброва А.Е. Особенности становления и развития индустрии видеоигр Японии в последней четверти ХХ-XXI веке. Научный диалог. 2019;(11):245-257.

For citation:


Valiakhmetova G.N., Bilobrova G.N. Features of the Formation and Development of the Video Game Industry in Japan in the Last Quarter of the XX-XXI Centuries. Nauchnyi dialog. 2019;(11):245-257. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)