Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Миф о короле Артуре как концептуальная матрица для осмысления Брексита

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-5-192-214

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу медиадискурса, для которого характерно обращение к мифу о короле Артуре на фоне политического кризиса в Великобритании (Брексит). Материалом послужили публикации британской прессы 2016-2019 годов, интернет-опросы и блоги. Посредством применения лингвистического и концептуального анализа были выделены этапы постепенной актуализации мифа о короле Артуре. Рассмотрены когнитивные механизмы, которые выходят на первый план на каждой ступени. Выделяются три этапа актуализации мифа: 1) от применения идиомы о поиске святого Грааля в политике к сравнению Брексита с поиском магического артефакта, 2) сравнение участников кризиса с другими элементами мифа, 3) моделирование выхода из кризиса через описание поиска нового лидера. Особое внимание уделяется тому, как работают отдельные элементы мифа в динамике. Например, показано, что образ Грааля претерпевает аксиологическую переоценку от положительной к отрицательной по мере изменения отношения к политическим событиям и деятелям. Делается вывод о том, что в моменты кризиса общество обращается к национальной мифологии, переосмысливает ее в новом контексте.

Об авторе

А. А. Шарапкова
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова»
Россия


Для цитирования:


Шарапкова А.А. Миф о короле Артуре как концептуальная матрица для осмысления Брексита. Научный диалог. 2020;(5):192-214. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-5-192-214

For citation:


Sharapkova A.A. Myth of King Arthur as a Conceptual Matrix for Understanding Brexit. Nauchnyi dialog. 2020;(5):192-214. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-5-192-214

Просмотров: 245


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)