Лексические номинации как индексы образовательного и социального статуса
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-6-65-80
Полный текст:
Аннотация
Рассматриваются лексические единицы, индексирующие образовательный статус выпускников Оксбриджа и входящие в словарь представителей высших классов Великобритании. Выявление U-words проводится на основе анализа «Хроник Фрая» (The Fry Chronicles) (2010) Стивена Фрая (Stephen Fry), известного актера, писателя и публициста, выпускника Кембриджского университета. Материал и подход к выявлению социально-маркированной лексики обусловливает новизну исследования. Автор исходит из того, что научный интерес к проявлению социального статуса в языке до сих пор не теряет своей актуальности. Университеты Оксфорда и Кембриджа стабильно сохраняют статус самых престижных университетов по данным QS University Ratings не только в своей стране, но и далеко за ее пределами. В «Хрониках» Стивен Фрай предоставляет возможность проследить за нюансами использования отдельных лексических номинаций в студенческой и преподавательской среде университета Кембриджа и отчасти Оксфорда. Выделены лексические единицы, образующие следующие тематические поля: (1) университет, (2) преподаватели и сотрудники; (3) студенты и экзамены. Утверждается, что слова латинского происхождения маркируют речь высших классов, создавая определенную социальную дистанцию, а заимствования из германских языков пополняют студенческий сленг.
Об авторе
Т. А. Ивушкина
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»
Россия
Просмотров:
509