Никнеймы англоязычных пользователей подросткового возраста (на примере социальной сети Twitter)
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-2-97-112
Полный текст:
Аннотация
Рассматривается вопрос об особенностях самономинации англоговорящих подростков в интернет-коммуникации - в социальной сети типа микроблог Twitter. Фокус статьи составляют антропонимические единицы интернет-коммуникации - никнеймы, принадлежащие интернет-пользователям возрастной категории 12-17 лет. Актуальность работы определяется необходимостью восполнить исследовательские лакуны в социо-, психо- и онтолингвистике, а также неослабевающим вниманием филологов к антропоцентрическим аспектам интернет-коммуникации. Новизна заключается в комплексном подходе к рассмотрению особенностей, способов и средств именования себя подростками в Twitter. Анализируется номинативный потенциал никнеймов. В соответствии с характером конституирующей лексемы выделяются группы самономинаций автонимного, псевдонимного и переходных типов. Делаются выводы о характеристиках анонимности подростковых имен в Twitter (степени анонимности и ее выраженности). Авторы также останавливаются на структурном аспекте виртуальных индивидоименований, выявляя наиболее продуктивные модели имятворчества в виртуальном пространстве. Представлены результаты графического анализа исследовательского материала, сопровождаемые квантитативной характеристикой паравербальных средств. Проведенный анализ устанавливает корреляцию между психологическими новообразованиями лиц подросткового возраста и особенностями их никнеймов в Twitter. Показано, что противоречивость и своеобразие рассматриваемой стадии онтогенетического развития пользователей проецируется на их самономинации.
Об авторах
В. В. Казяба
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова
Россия
Д. Э. Бармина
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова
Россия
Просмотров:
582