Аннотация
Статья посвящена изучению особенностей социальной сети Instagram как коммуникационной площадки для позиционирования и продвижения товаров и услуг, формирования личного бренда. Актуальность исследования определяется рядом факторов. Снижение популярности и эффективности традиционных инструментов рекламы и связей с общественностью, с одной стороны, растущая популярность различных социальных сетей как современного инструмента маркетинга, высокий уровень вовлеченности аудитории социальных медиа, все большая ориентация на визуальный контент при сохранении значимости SMM-текста, с другой, превратили Instagram в пространство разного рода маркетинговых новаций и интересный объект исследования. Автор рассматривает основные формы трансляции информации, предлагаемые Instagram (посты-публикации, stories (сторис), прямые эфиры, IGTV-формат), а также основные разновидности позиционирующего контента, обеспечивающего высокую вовлеченность аудитории и эффективность продающих текстов. Отдельное внимание уделяется роли визуального контента, рассматриваются преимущества невербальной подачи информации, специфика взаимодействия с вербальной составляющей SMM-текста. Материалом для исследования послужили поликодовые тексты успешно развивающегося, предлагающего разнообразный продающий контент Instagram-аккаунта бренда одежды 12Storeez (рассматривались публикации 2019-2020 гг.). В результате проведенного анализа автор выделяет основные особенности современного SMM-текста, формы и функции самых распространенных разновидностей контента.