Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Импликационные приемы построения текстов современных молодежных СМИ сквозь призму риторической традиции

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-12-99-110

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются принципы построения текста и воздействия на молодежную аудиторию современных средств массовой информации на примере радиостанции «Новое радио». Поднимается вопрос об актуальности использования в современном виртуальном пространстве классической технологии порождения текста, основанной на греко-римской риторике. Представлены результаты сопоставительного анализа технологии порождения текста в периоды античности и возрождения данной технологии в «новой риторике» второй половины ХХ века. Актуальность исследования обусловлена отмечающейся диверсификацией СМИ, которая приобретает более яркий характер в молодежных средствах массовой информации: распространение контента в социальных сетях позволяет каждому СМИ становиться все более специализированным и все больше координировать контент с потребностями целевой аудитории. Новизна исследования видится в том, что автор рассматривает контент современных СМИ как корпус энтимематической аргументации, который позволяет вывести элиминированные в импликатуру большие посылки силлогизма. Автор останавливается на вопросах трансформации классической аристотелевской риторики в современной технологии взаимодействия с целевой аудиторией. Особое внимание уделяется аксиологии набора энтимем, который целевая аудитория потенциально может восстановить.

Об авторе

О. B. Мурзина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина» (Технологии. Дизайн. Искусство)
Россия

Мурзина Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой журналистики и телевизионных технологий

Москва

 



Список литературы

1. Анисимов Р. Ю. Средства объединения аудитории в политическом медийном дискурсе / Р. Ю. Анисимов, О. С. Кудимова // Казанская наука. — 2019. — № 1. — С. 7—9.

2. Аннушкин В. И. История русской риторики / В. И. Аннушкин. — Москва : Флинта, 2016. — 416 с. — ISBN 978-5-89349-244-6.

3. Аристотель Риторика. Не убеждать, но в каждом отдельном случае находить способы убеждения / Аристотель ; перевод М. Платоновой. — Москва : Эксмо Пресс, 2015. — 256 с. — ISBN 978-5-699-82974-3.

4. Аудитория социальных сетей в России 2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://popsters.ru/blog/post/auditoriya-socsetey-v-rossii (дата обращения 10.09.2020).

5. Безменова Н. А. Очерки по теории и истории риторики / Н. А. Безменова. — Москва : Наука, 1991. — 158 с.

6. Богданова А. А. Типология молодежных СМИ. Современное состояние молодежных СМИ / А. А. Богданова // Скориновские чтения 2016 : книга как феномен культуры, искусства, технологии : материалы II Международного форума, 6—7 сентября 2016 г. / Белорусский государственный технологический университет. — Минск : БГТУ, 2016. — С. 98—101.

7. Даниэль М. А. Является ли инклюзив местоимением первого лица? (терминологический экскурс в типологической перспективе) [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.philol.msu.ru/~otipl/new/main/articles/daniel/Daniel%20Inclusive.pdf (дата обращения 10.09.2020).

8. Джохадзе Д. В. Диалектика Аристотеля / Д. В. Джохадзе. — Москва : Наука, 1971. — 264 с.

9. Зубов В. П. К истории русского ораторского искусства конца XVII — первой половины XVIII в. (русская люллианская литература и ее назначение) / В. П. Зубов // Труды отдела древнерусской литературы. — Москва–Ленинград : Издательство Академии Наук СССР, 1960. — Т. 16. — С. 288—303.

10. Пастернак Е. Л. «Риторика» Бернара Лами в истории французской филологии / Е. Л. Пастернак. — Москва : Языки славянской культуры, 2002. — 328 с. ISBN 5-94457-069-5.

11. Суслова О. В. Молодежные издания в современной России / О. В. Суслова. — Москва : Норма, 2018. — 316 с.

12. Шуйская Ю. В. Динамика риторической диспозиции от античности до наших дней / Ю. В. Шуйская // Культура и цивилизация. — 2017. — № 1. — С. 301—309.

13. Armstrong C. L. Hazy habits : What kinds of news do young people want? [Electronic resource] / C. L. Armstrong, M. J. McAdams, J. Cain. — Access mode : http://swecjmc.wp.txstate.edu/files/2016/04/Armstrong.pdf (accessed 10.09.2020).

14. Baume M. 10 Ways to Attract Younger News Consumers / M. Baume [Electronic resource]. — Access mode : https://www.poynter.org/reporting-editing/2010/10-ways-to-attract- younger-news-consumers/ (accessed 10.09.2020).

15. Clarke M. L. Rhetoric at Rome. A Historical Survey / M. L. Clarke. — London : Cohen & West ltd. The University Press, Glasgow, 1953. — 213 p.

16. Cossutta F. Gli Umanisti e la Retorica / F. Cossutta. — Roma : Università degli studi di Trieste, facoltà di lettere e filosofia. a, Edizioni dell’ateneo, 1984. — 230 p.

17. Harris L. B. How young adults define ‘news’ : 7 good questions with Data & Society’s Mary Madden [Electronic resource] / L. B. Harris. — Access mode: https://www.americanpressinstitute.org/publications/good-questions/young-adults-news-mary-madden/ (accessed 12.09.2020).

18. Murphy Z. Beyond 800 Words : What User Testing Taught Me About Writing News for Young People [Electronic resource] / Z. Murphy. — Access mode : https://www.bbc.co.uk/rd/blog/2018-12-news-user-testing-young-people (accessed 12.09.2020).

19. Perelman Ch. The New Rhetoric. A Treatise On Argumentation / Ch. Perelman, L. Olbrechts-Tyteca. — Translated by John Wilkinson & Purcell Weaver, Center for the Study of Democratic Institution. — London : Notre Dame Press, 1958. — 508 p.

20. Poyntz S. R. Youth and Media Culture [Electronic resource] / S. R. Poyntz, J. Pedri. — 2018. — 24 January. — Access mode : http://oxfordre.com/education/view/10.1093/acrefore/9780190264093.001.0001/acrefore-9780190264093-e-75 (accessed 10.09.2020).

21. Quintilian M. F. Institutio Oratoria [Electronic resource] / M. F. Quintilian. — Access mode : http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Quintilian/Institutio_Oratoria/home.html (accessed 12.09.2020).

22. D. Rosenstiel T. Breaking Down The Millenial Generation : A Typology Of Young News Consumers [Electronic resource] / T. Rosenstiel, J. Sonderman, K. Loker, L. Worthington, E. Swanson, Sterett, J. Benz, T. Tompson. — Access mode : http://www.mediainsight.org/PDFs/Typology/MillennialTypologyFinal.pdf (accessed 12.09.2020).


Для цитирования:


Мурзина О.B. Импликационные приемы построения текстов современных молодежных СМИ сквозь призму риторической традиции. Научный диалог. 2020;(12):99-110. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-12-99-110

For citation:


Murzina O.V. Implication Techniques for ConstImplication techniques for constructing texts of modern youth media through the prism of rhetorical traditionructing Texts of Modern Youth Media through the Prism of Rhetorical Tradition. Nauchnyi dialog. 2020;(12):99-110. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-12-99-110

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)