Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Рецепция творчества Дж. Остен в современной британской литературе (на материале романа Джо Бейкер «Лонгборн»)

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-2-189-201

Полный текст:

Аннотация

Анализируется опыт рецепции творчества Дж. Остен (1775—1817) в современной британской литературе. Целью работы было выявить основные направления и идейно-художественные функции деконструкции претекста — романа Дж. Остен «Гордость и предубеждение» (1813) — в романе Джо Бейкер (род. в 1973) «Лонгборн» (2013). Выявлено, что социальная, антиколониальная, антиимпериалистическая, антивоенная, феминистическая составляющие являются наиболее значимыми при деконструкции претекста. Основными модусами переосмысления романа Дж. Остен «Гордость и предубеждение» для Бейкер становятся актуальные в современной общественной и культурной ситуации ревизии прошлого и оценки настоящего Британии, проблемы социальных противоречий, империализма, колониализма и его последствий, прав женщин и меньшинств. Были сделаны выводы, что в своих художественных исканиях Бейкер, хотя и использует в качестве претекста роман эпохи Регентства, приближается к неовикторианскому роману. Обосновано, что целесообразно уточнить определение «неовикторианского романа младшего поколения» (термин Ю. С. Скороходько), обозначив в качестве возможных сюжетообразующих претекстов произведения, написанные в довикторианскую эпоху, в частности в эпоху Регентства, или выделить новую жанровую разновидность британского историографического метаромана (Л. Хатчен) — неодовикторианский роман (Neo-Pre-Victorian novel).

Об авторе

А. А. Илунина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова»
Россия

Илунина Анна Александровна, Researcher ID ABG-6711-2020, кандидат филологических наук, доцент 

Воронеж



Список литературы

1. Вишнякова Н. А. Роман «Гордость и предубеждение» Джейн Остен в контексте современной массовой литературы / Н. А. Вишнякова, М. С. Вишнякова // Мировая классика и молодежная культура. — 2014. — № 2. — С. 143—147.

2. Кононова А. С. Восприятие и переработка творчества Джейн Остен во второй половине ХХ — начале XXI века (экранизации, мешапы, фанфики) / А. С. Кононова // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A. Гуманитарные науки. — 2012. — № 10. — С. 25—29.

3. Макрушина К. А. Джейн Остен: феминизм и постколониальные исследования / К. А. Макрушина // Известия Уральского государственного университета. Серия 2. Гуманитарные науки. — 2011. — № 1 (87). — С. 112—119.

4. Палий А. А. Несобственно-прямая речь в романах Джейн Остен как одно из проявлений ее стилистического новаторства / А. А. Палий // Омский научный вестник. — 2011. — № 5. — С. 136—138.

5. Повзун Е. В. Черты романтизма и реализма в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение» (1813) / Е. В. Повзун // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта. Серия 4. Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. — 2006. — № 1. — С. 29—33.

6. Ремаева Ю. Г. Новая женская проза Британии на рубеже ХХ и XIX столентий / Ю. Г. Ремаева // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. Серия: Филология. — 2006. — № 1. — С. 167—170.

7. Романенко К. Р. Ностальгия и самоирония: литературный культ Джейн Остен через фигуру ее фаната / К. Р. Романенко // Логос. — 2017. — Том. 27, № 6 (121). — С. 153—172.

8. Скороходько Ю. С. Неовикторианский роман как форма интертекстуального диалога с викторианством в английской литератур / Ю. С. Скороходько // Мировая литература на перекрестье культур и цивилизаций. — 2015. — № 2 (10). — С. 59—68.

9. Alhborn S. Jane Austen Enduring Popularity [Electronic resource] / S. Alhborn // Omnia. University of Pennsilvania. — 2017. — 17 September. — Access mode : http://omnia.sas.upenn.edu/story/jane-austens-enduring-popularity.html (accessed: 23.12.2020).

10. Fowler C. Revisiting Mansfield Park: The Critical and Literary Legacies of Edward W. Said Essay “Jane Austen and Empire” in Culture and Imperialism (1993) / C. Fowler // The Cambridge Journal of Postcolonial Literary Inquiry. — 2017. — № 4 (3). — P. 362—381. — DOI: 10.1017/pli.2017.26.

11. Hui-Chun Chang. The Impact of the Feminist Heroine: Elizabeth in Pride and Prejudice / Hui-Chun Chang // International Journal of Applied Linguistics & English Literature. — 2014. — Vol. 3, No. 3. — P. 76—82. — DOI: 10.7575/aiac.ijalel.v.3n.3p.76.

12. Runjiang Xu. Jane Austen and Imperialism: A Rereading of Pride and Prejudice / Runjiang Xu, Yucheng Li // English Language Teaching. — 2009. — Vol. 2, № 4. — P. 184—187. — DOI: 10.5539/elt.v2n4p184.

13. Said E. Jane Austen and Empire / E. Said // Culture and Imperialism. — London : Vintage, 1993. — P. 107—111.

14. Samutina N. Emotional Landscapes of reading: Fan Fiction in the Contex of Contemporary Reading Practices / N. Samutina // International Journal of Cultural Studies. — 2017. — Vol. 20, № 3. — P. 253—269.

15. Shiller D. The redemptive past in the neo-Victorian novel / D. Shiller // Studies in the novel. — 1997. — Vol. 29, № 4. — P. 538—560.


Для цитирования:


Илунина А.А. Рецепция творчества Дж. Остен в современной британской литературе (на материале романа Джо Бейкер «Лонгборн»). Научный диалог. 2021;(2):189-201. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-2-189-201

For citation:


Ilunina A.A. Reception of J. Austen’s creativity in Contemporary British Literature (Novel by Joe Baker “Longbourne”). Nauchnyi dialog. 2021;(2):189-201. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-2-189-201

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)