Синтаксические средства формирования образа политического деятеля в заголовках ведущих американских газет
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-4-168-180
Аннотация
Рассматриваются синтаксические средства формирования образа политического деятеля в заголовках англоязычных газет на материале сайтов соответствующих изданий. Актуальность исследования обусловлена тем, что в 2020—2021 годах онлайн-СМИ приобрели особую важность: в условиях изоляции, связанной с пандемией, многие читатели вместо печатной версии газеты стали читать онлайн-версию, дизайн которой позволяет прочитать заголовок и лид, не видя основного текста озаглавленного материала. Поднимается вопрос о порядке слов и позиции фамилии лидера в предложении как средстве позиционирования фигуры политического лидера. Представлены результаты сопоставительного анализа заголовков газет «The New York Times» и «The Washington Post» за период 20 января 2009 — 20 февраля 2009, 20 января 2017 — 20 февраля 2017, 20 января 2021 — 20 февраля 2021. Указанные периоды соответствуют первому месяцу работы в должности президента США Барака Обамы (2009], Дональда Трампа (2017) и Джозефа Байдена (2021]. Доказано, что газеты используют манипулятивные технологии в заголовках, опираясь на коммуникативную роль подлежащего и его место в структуре предложения. В частности, поддерживаемый данным СМИ президент позиционируется как активный политический деятель и главное действующее лицо, а неподдерживаемый — как второстепенный и малоактивный.
Ключевые слова
Об авторах
Ю. В. ШуйскаяРоссия
Шуйская Юлия Викторовна - доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и практики периодической печати.
Москва
Р. Ю. Анисимов
Россия
Анисимов Роман Юрьевич - старший преподаватель кафедры вторых иностранных языков.
Москва
Е. А. Дроздова
Россия
Дроздова Екатерина Александровна - старший преподаватель кафедры теории и практики иностранных языков.
Москва
Список литературы
1. Анисимов Р. Ю. Газетный заголовок качественной английской и американской прессы как средство привлечения внимания / Р. Ю. Анисимов // Казанская наука. — 2019. — № 7. — С. 28—30.
2. Баженова Е. Ю. Дискурсивные стратегии представления информации в новостных текстах британских СМИ (на материале качественных Интернет-газет) : диссертация … кандидата филологических наук / Е. Ю. Баженова. — Благовещенск, 2020. — 182 с.
3. Варзапова В. Ю. Заголовок англоязычного медиатекста как объект лингвосемиотического исследования (на материале заголовков сетевых версий изданий The Telegraph и The Independent) : диссертация … кандидата филологических наук / В. Ю. Варзапова. — Хабаровск, 2020. — 203 с.
4. Макарова Е. Н. Лингвистические средства передачи коммуникативного статуса подлежащего и сказуемого как объект сопоставительного исследования / Е. Н. Макарова // Теоретическая и прикладная лингвистика. — 2020. — Т. 6, № 2. — С. 85—94. — DOI: 10.22250/2410-7190_2020_6_2_85_94.
5. Пустовалов А. В. Пресса Великобритании: между «бумажным» прошлым и цифровым будущим / А. В. Пустовалов // Вестник Пермского университета. — 2013. — № 3 (23). — С. 191—205.
6. Смирницкий А. И. Синтаксис английского языка / А. И. Смирницкий. — Москва : URSS, 2007. — 296 c.
7. Чейф У. Значение и структура языка / У. Чейф. — Москва : Прогресс, 1975. — 432 с.
8. Anisimov R. Y. The newspaper headline in the digital reality: from “hook” to text surrogate / R. Y. Anisimov // Culture, Personality, Society in the Conditions of Digitalization: Methodology and Experience of Empirical Research. XXIII International Conference named after professor L. N. Kogan. — Yekaterinburg, 2020. — P. 231—235.
9. Edmonds R. The New York Times and Washington Post each draw more paid digital readers than all local websites, a new report found [Electronic resource] / R. Edmonds. — Access mode : https://www.poynter.org/business-work/2020/the-new-york-times-and-washington-post-each-draw-more-paid-digital-readers-than-all-local-websites-a-new-report-found/ (accessed: 23.02.2021].
10. Longman Dictionary of Contemporary English. — Harlow : Pearson Education Limited, 2006. — 1950 p.
Рецензия
Для цитирования:
Шуйская Ю.В., Анисимов Р.Ю., Дроздова Е.А. Синтаксические средства формирования образа политического деятеля в заголовках ведущих американских газет. Научный диалог. 2021;(4):168-180. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-4-168-180
For citation:
Shuyskaya Yu.V., Anisimov R.Yu., Drozdova E.A. Syntactic Means of Forming the Image of a Politician in Headlines of Leading American Newspapers. Nauchnyi dialog. 2021;(4):168-180. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-4-168-180