Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Активные и интерактивные методы педагогического взаимодействия в системе дистанционного обучения

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты анализа роли активных и интерактивных методов педагогического взаимодействия в системах дистанционного обучения. Актуальность исследования обусловлена необходимостью проектирования содержания образовательных программ профессиональной подготовки с использованием дистанционных образовательных технологий в контексте деятельностной парадигмы образования, ориентированной на повышение его эффективности и качества. Авторами выявлены педагогические условия систем дистанционного обучения для реализации активных и интерактивных методов обучения. Охарактеризованы роли участников дистанционного обучения с точки зрения активного типа педагогического взаимодействия. Рассмотрена сущность наиболее распространенных активных и интерактивных методов педагогического взаимодействия, определены их достоинства и недостатки. Обоснована необходимость комплексного выбора активных и интерактивных методов педагогического взаимодействия для осуществления результативной полилогичной взаимосвязи на расстоянии обучающихся с педагогами и друг с другом. Доказано, что эффективная модель дистанционного обучения предусматривает активную позицию всех участников педагогического взаимодействия, так как в противном случае дистанционное обучение приобретает форму традиционной модели заочного обучения и самостоятельного изучения материала, при этом студент становится автономной и изолированной фигурой образовательного процесса. В связи с этим требуется специальная подготовка педагогов к реализации активных и интерактивных методов в системе дистанционного обучения через курсы повышения квалификации.

Об авторах

Т. А. Бороненко
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
Россия


А. В. Кайсина
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
Россия


В. С. Федотова
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
Россия


Список литературы

1. ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования. Бакалавриат. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf.

2. ФЗОО - Федеральный закон. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.

3. ФЦПРО - О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы : постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 г. № 497 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://rg.ru/2015/05/28/obrazovanie-site-dok.html.

4. Борисова Л. В. Специфика педагогической деятельности в системе дистанционного обучения : содержательный аспект / Л. В. Борисова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия, Педагогика, психология. -2012. - № 1. - С. 68-70.

5. Бурханова Ф. Б. Внедрение инновационных активных и интерактивных методов обучения и образовательных технологий в российских вузах : современное состояние и проблемы / Ф. Б. Бурханова, С. Е. Родионова // Вестник Башкирскирского университета. - 2012. - № 4. - С. 1862-1875.

6. Гараева С. В. Дидактическая модель развития творческих способностей студентов средствами интерактивных технологий обучения / С. В. Гараева, А. А. Васильева // Научный диалог. - 2016. - № 2 (50). - С. 249-261.

7. Гуляева И. В. Активные и интерактивные методы обучения в преподавании математики в системе СПО / И. В. Гуляева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 35/1. - С. 138-144.

8. Интерактивные и активные формы обучения взрослых : методические рекомендации / ред. О. Г. Прохорова. - Москва : ДСЗН, 2014. - 61 с.

9. Окань Г. И. Активные методы обучения в вузе : содержание и особенности внедрения / Г. И. Окань // Научный диалог. - 2012. - № 1. - С. 265-270.

10. Пескова Л. А. Методы и средства интерактивного взаимодействия студентов и преподавателей в Интернет-обучении : диссертация.. кандидата педагогических наук / Л. А. Пескова. - Улан-Удэ, 2006. - 165 с.

11. Родионова С. Е. Применение активных и интерактивных методов обучения в реализации основных образовательных программ по гуманитарным направлениям подготовки ВПО (на примере направления «Филология») / С. Е. Родионова, Т. В. Григорьева // Вестник Башкирского университета. - 2012. - № 3 (I). - С. 1594-1599.

12. Федотова В. С. Организация исследовательской деятельности студентов педагогического вуза / В. С. Федотова // Социосфера. - 2010. - № 5. - С. 313-317.

13. Федотова В. С. Праксиологическая модель организации исследовательской деятельности студентов / В. С. Федотова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - № 12. - С. 36-40.

14. Чупрова Л. В. Технологии дистанционного обучения в системе высшего профессионального образования / Л. В Чупрова, Э. Р. Муллина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия, Педагогика, психология. - 2014. - № 4 (19). - С. 192-194.


Для цитирования:


Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Активные и интерактивные методы педагогического взаимодействия в системе дистанционного обучения. Научный диалог. 2017;(1):227-243.

For citation:


Boronenko T.A., Kaysina A.V., Fedotova V.S. Active and Interactive Methods of Pedagogical Interaction in System of Distance Learning. Nauchnyi dialog. 2017;(1):227-243. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)