Тренинг как оптимальная форма работы с родителями обучающихся начальной школы при формировании инклюзивного образовательного пространства
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-6-270-286
Аннотация
Об авторах
В. В. ХитрюкРоссия
М. Г. Сергеева
Россия
Н. Л. Соколова
Россия
Список литературы
1. Адеева Т. Н. Проблема психологической готовности родителей различных категорий детей к инклюзивному образованию / Т. Н. Авдеева // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - № 4. - С. 112-119.
2. Вербицкий А. А. Гуманизация, компетентность, контекст - поиски оснований интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова // Вестник высшей школы. -- 2006. - № 5. - С. 19-25.
3. Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - Москва : Логос, 2010. - 336 с.
4. Иеромонах Михей (А. И. Гориславец). Формирование положительного отношения родительского сообщества, общеобразовательных школ к системе инклюзивного образования / А. И. Гориславец // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. - 2013. - № 27 (170). - Вып. 20. - С. 232-237.
5. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса : пособие для педагогов / С. С. Кашлев. - Минск : Университетское, 2000. - 95 с.
6. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования / М. М. Левина. - Москва : Издат. центр «Академия», 2001. - 272 с.
7. Раузе М. Долгий путь навстречу инклюзии / М. Раузе, К. Лапхам // Журнал исследований социальной политики : Инклюзивное образование в Средней Азии. - 2013. - Т. 11. - № 4. - С. 439-456.
8. Селевко Г. К. Тренинговые технологии / Г. К. Селевко // Энциклопедия образовательных технологий. - Москва : НИИ школьных технологий. - 2006. - Т. 1 - 816 с.
9. Саитгалиева Г. Г. Формирование родительской компетентности в вопросах сопровождения детей с инвалидностью в инклюзивном образовании / Г. Г. Саитгалиева // The Journal of scientific articles «Health and Education Millennium». - 2016. - Vol. 18. - № 2. - С. 788-793.
10. Симаева И. Н. Проблемы готовности к инклюзивному образованию родителей обучающихся / И. Н. Симаева, В. В. Хитрюк // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2015. - Вып. 11. - С. 54-62.
11. Сластенин В. А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко. - Москва : Логос, 2000. - 422 с.
12. Феталиева Л. П. Формирование толерантности участников образовательного процесса в инклюзивном обучении начальной школы / Л. П. Феталиева, С. Х. Шихалиева, С. А. Караева // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2016. - № 1. - С. 225-229.
13. Хитрюк В. В. Родительская компетентность как объект внимания педагога инклюзивного образования / В. В. Хитрюк // Специальное образование : материалы XII междунар. науч. конф., 21-22 апр. 2016 г. / под общ. ред. проф. В. Н. Скворцова. - Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016. - Т. I. - С. 249-253.
14. Хитрюк В. В. Тренинговые технологии в формировании инклюзивной готовности будущих учителей / В. В. Хитрюк // Всероссийской научно-практической конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья : инновационные модели и технологии». - Екатеринбург, 2014. - С. 329-334.
Рецензия
Для цитирования:
Хитрюк В.В., Сергеева М.Г., Соколова Н.Л. Тренинг как оптимальная форма работы с родителями обучающихся начальной школы при формировании инклюзивного образовательного пространства. Научный диалог. 2017;(6):270-286. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-6-270-286
For citation:
Khitryuk V.V., Sergeyeva M.G., Sokolova N.L. Training as Optimal Form of Work with Parents of Primary School Pupils when Forming Inclusive Educational Space. Nauchnyi dialog. 2017;(6):270-286. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-6-270-286