Training as Optimal Form of Work with Parents of Primary School Pupils when Forming Inclusive Educational Space
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-6-270-286
Abstract
About the Authors
V. V. KhitryukRussian Federation
M. G. Sergeyeva
Russian Federation
N. L. Sokolova
Russian Federation
References
1. Адеева Т. Н. Проблема психологической готовности родителей различных категорий детей к инклюзивному образованию / Т. Н. Авдеева // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - № 4. - С. 112-119.
2. Вербицкий А. А. Гуманизация, компетентность, контекст - поиски оснований интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова // Вестник высшей школы. -- 2006. - № 5. - С. 19-25.
3. Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - Москва : Логос, 2010. - 336 с.
4. Иеромонах Михей (А. И. Гориславец). Формирование положительного отношения родительского сообщества, общеобразовательных школ к системе инклюзивного образования / А. И. Гориславец // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. - 2013. - № 27 (170). - Вып. 20. - С. 232-237.
5. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса : пособие для педагогов / С. С. Кашлев. - Минск : Университетское, 2000. - 95 с.
6. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования / М. М. Левина. - Москва : Издат. центр «Академия», 2001. - 272 с.
7. Раузе М. Долгий путь навстречу инклюзии / М. Раузе, К. Лапхам // Журнал исследований социальной политики : Инклюзивное образование в Средней Азии. - 2013. - Т. 11. - № 4. - С. 439-456.
8. Селевко Г. К. Тренинговые технологии / Г. К. Селевко // Энциклопедия образовательных технологий. - Москва : НИИ школьных технологий. - 2006. - Т. 1 - 816 с.
9. Саитгалиева Г. Г. Формирование родительской компетентности в вопросах сопровождения детей с инвалидностью в инклюзивном образовании / Г. Г. Саитгалиева // The Journal of scientific articles «Health and Education Millennium». - 2016. - Vol. 18. - № 2. - С. 788-793.
10. Симаева И. Н. Проблемы готовности к инклюзивному образованию родителей обучающихся / И. Н. Симаева, В. В. Хитрюк // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2015. - Вып. 11. - С. 54-62.
11. Сластенин В. А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко. - Москва : Логос, 2000. - 422 с.
12. Феталиева Л. П. Формирование толерантности участников образовательного процесса в инклюзивном обучении начальной школы / Л. П. Феталиева, С. Х. Шихалиева, С. А. Караева // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2016. - № 1. - С. 225-229.
13. Хитрюк В. В. Родительская компетентность как объект внимания педагога инклюзивного образования / В. В. Хитрюк // Специальное образование : материалы XII междунар. науч. конф., 21-22 апр. 2016 г. / под общ. ред. проф. В. Н. Скворцова. - Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016. - Т. I. - С. 249-253.
14. Хитрюк В. В. Тренинговые технологии в формировании инклюзивной готовности будущих учителей / В. В. Хитрюк // Всероссийской научно-практической конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья : инновационные модели и технологии». - Екатеринбург, 2014. - С. 329-334.
Review
For citations:
Khitryuk V.V., Sergeyeva M.G., Sokolova N.L. Training as Optimal Form of Work with Parents of Primary School Pupils when Forming Inclusive Educational Space. Nauchnyi dialog. 2017;(6):270-286. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-6-270-286