Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Работа педагога с родителями в условиях инклюзивного образования

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-426-439

Полный текст:

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена гетерогенностью и полисубъектностью инклюзивного образовательного пространства, которые формируют «иные» по качеству и векторной направленности взаимосвязи между его субъектами. Особое внимание уделяется выявлению и апробации новых форм и технологий взаимодействия педагога с родителями обучающихся. Рассматриваются вопросы профессиональной компетентности педагогов первой ступени общего среднего образования (начальной школы). Показано, что компетентность учителей в области инклюзивного образования, приятие его смыслов, ценностей, условий; их готовность к включению детей с разными образовательными способностями, потребностями, возможностями в общение, взаимодействие, образовательный процесс; обеспечение психологического комфорта всех его участников (и прежде всего детей и их родителей) являются определяющими факторами качества инклюзивного образования. Представлены результаты экспериментальной деятельности (2015-2017 гг.), цель которой состояла в выявлении результативности использования тренингов в работе педагога с родителями обучающихся первой ступени общего среднего образования при формировании инклюзивного образовательного пространства. Авторы останавливаются на апробации содержания комплекса тематических тренингов в ходе экспериментальной деятельности. Новизна исследования видится в том, что выявлены и экспериментально проверены новые условия развития инклюзивной готовности педагога, определены направления качественного обновления системы работы педагогов с родителями.

Об авторах

В. В. Хитрюк
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
Россия


М. Г. Сергеева
Российский университет дружбы народов
Россия


Н. Л. Соколова
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники / И. В. Вачков. - Москва : Ось-89, 1999. - 176 с.

2. Вербицкий А. А. Гуманизация, компетентность, контекст - поиски оснований интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова // Вестник высшей школы. - 2006. - № 5. - С. 19-25.

3. Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - Москва : Логос, 2010. - 336 с.

4. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса : Пособие для педагогов / С. С. Кашлев. - Минск : Университетское образование, 2000. - 95 с.

5. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования / М. М. Левина. - Москва : Академия, 2001. - 272 с.

6. Макшанов С. И. Психогимнастика в тренинге / С. И. Макшанов, Н. Ю. Хрящева. - Спб : Институт тренинга, 1993. - 104 с.

7. Селевко Г. К. Тренинговые технологии / Г. К. Селевко // Энциклопедия образовательных технологий. - Москва : НИИ школьных технологий, 2006. - Т. 1 - 816 с.

8. Сластенин В. А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко - Москва : Логос, 2000. - 422 с.

9. Хитрюк В. В. Инклюзивная готовность педагога: педагогическая система формирования : монография / В. В. Хитрюк. - Барановичи : Барнаульский государственный университет, 2015. - 176 с.

10. Хитрюк В. В. Тренинг как оптимальная форма работы с родителями обучающихся начальной школы при формировании инклюзивного образовательного пространства / В. В. Хитрюк, М. Г. Сергеева, Н. Л. Соколова // Научный диалог. - 2017. - № 6. - С. 270-286.

11. Хитрюк В. В. Тренинговые технологии в формировании инклюзивной готовности будущих учителей / В. В. Хитрюк // Всероссийской научно-практической конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья : инновационные модели и технологии». - Екатеринбург, 2014. - С. 329-334.


Для цитирования:


Хитрюк В.В., Сергеева М.Г., Соколова Н.Л. Работа педагога с родителями в условиях инклюзивного образования. Научный диалог. 2017;(8):426-439. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-426-439

For citation:


Khitryuk V.V., Sergeyeva M.G., Sokolova N.L. Work of Teacher with Parents in Conditions of Inclusive Education. Nauchnyi dialog. 2017;(8):426-439. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-426-439

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)