Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Англоязычный лингводидактический дискурс как отражение ситуации в современном языковом образовании Японии (на материале терминов категории «Ученик» в глобальном и локальном англоязычном лингводидактическом дискурсе Японии)

https://doi.org/DOI: 10.24224/2227-1295-2017-10-9-25

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена вопросам взаимодействия глобального западно-ориентированного и локального японского англоязычного лингводидактического дискурса в образовательном пространстве Японии. Проблема взаимодействия данных дискурсов рассматривается автором на материале терминов, относящихся к базисной категории лингводидактики, а именно к категории «Ученик». Предполагается, что тщательный анализ терминов данной категории позволит определить общие сферы и различия интересов авторов дискурсов - носителей и неносителей английского языка, а следовательно, выявить ключевые положения и проблемы в современном языковом образовании Японии. Актуальность исследования, а также обращение к лингводидактическому дискурсу Японии обусловлены рядом факторов. Во-первых, именно на примере японской образовательной среды взаимовлияние лингводидактического дискурса и социокультурного контекста можно описать наиболее полно. Во-вторых, исследование англоязычного лингводидактического дискурса Японии вызвано общностью образовательного контекста России и Японии, схожими образовательными реформами и противоречиями, возникающими в процессе преобразований. Новизна исследования видится в том, что в данной работе анализ дискурса впервые осуществляется на базе трехаспектного анализа лингводидактического термина. Подобный метод анализа позволяет провести междисциплинарное исследование, затрагивающее сферы анализа дискурса, терминоведения и межкультурной коммуникации.

Об авторе

И. Г. Атрощенко
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
Россия


Список литературы

1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - Москва : Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.

2. MEXT. Regarding the establishment of an action plan to cultivate «Japanese with English abilities» [Electronic resource]. - 2003. - 31 March. - Access mode : http://mext.go.jp/english/topics/03072801.htm.

3. The JET Programme [Electronic resource]. - Access mode : http://jetprogramme.org.

4. Agawa T. Cooperative learning in digital storytelling: A way to raise university English learners’ motivation / T. Agawa // The Language Teacher. - № 36 (1). - 2012. - P. 11-16.

5. Dizon G. Enhancing English Learners’ Writing Fluency and Lexical Richness Through Timed Blogging / G. Dizon // The Language Teacher. - № 40 (1). - 2016. - P. 9-13.

6. Donnell O’ K. Uncovering First Year Students’ Language Learning Experiences, Attitudes, and Motivations in a Context of Change at the Tertiary Level of Education / K. O’ Donnell // JALT Journal. - № 25 (1). - 2003. - P. 31-62.

7. Fumihiko I. L2 reading-writing correlation in Japanese EFL high school students / I. Fumihiko // The Language Teacher. - № 35 (5). -2011. - P. 23-30.

8. Guest M. Which Words? A Comparison of Learner and Teacher Choices for Lexical Study / M. Guest // JALT Journal. - № 22 (1). - 2000. - P. 165-182.

9. Hiromori T. What Enhances Language Learner’s Motivation? - High school English learner’s motivation from the perspective of Self-Determination Theory / T. Hiromori // JALT Journal - № 25 (2). - 2003. - P. 173-186.

10. Kaneko M. Vocabulary building: Two successful strategies for Japanese senior high school students / M. Kaneko // The Language Teacher. - № 35 (5). - 2011.

11. Kikuchi K. Japanese Learners' Demotivation to Study English: A Survey Study / K. Kikuchi, H. Sakai // JALT Journal. - № 31 (2). - 2009. - P. 183-204.

12. Kimura Y. Language Learning Motivation of EFL Learners in Japan-A Cross-Sectional Analysis of Various Learning Milieus / Y. Kimura, Y. Nakata, T. Okumura // JALT Journal. - № 23 (1). - 2001. - P. 47-68.

13. Kojima C. Ideal L2 self and university English learners: An interview study Takahashi / C. Kojima // The Language Teacher. - № 37 (6). - 2013. - P. 3-8.

14. Richard B. Motivation After Matriculation: Are Japanese Learners of English Still Alive After Exam Hell? / B. Richard, S. Ross // JALT Journal - № 11 (2). - 2009. - P. 193-210.

15. Sampson R. J. Absorbed Expectations About English Study of Adolescent Japanese Students: Insights to the Ought-to L2 Self / R. J. Sampson // The Language Teacher. - № 39 (5). - 2015. - P. 3-8.

16. Tanaka H. Motivational Intervention and Satisfying Learners’ Need for Competence / H. Tanaka // JALT Journal. - № 36 (1). - 2014. - P. 91-124.

17. Yasuda S. Different Activities in the Same Task: An Activity theory Approach to ESL Students’ Writing Process / S. Yasuda // JALT Journal - № 27 (2). - 2005. - P. 139-168.

18. Богданова О. Ю. Заголовок как элемент текста / О. Ю. Богданова // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. - 2007. - № 1. - С. 116-119.

19. Гущин И. И. Государственная политика интернационализации образования Японии / И. И. Гущин // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 11. - С. 60-62.

20. Зверева Н. Н. Опыт модернизации японской системы образования : история и современность / Н. Н. Зверева, О. И. Муравьёва // Вестник Томского государственного университета. - № 310. - 2008. - С. 163-168.

21. Ловцевич Г. Н. Кросскультурный терминологический словарь как средство репрезентации терминологии гуманитарных наук / Г. Н. Ловцевич. - Владивосток : Дальневосточный университет, 2009. - 309 с.

22. Фатеева Н. А. Заглавие и текст в русской поэзии конца XX века / Н. А. Фатеева // Текст. Интертекст. Культура : сборник докладов Международной научной конференции, 4-7 апреля 2001 г. - Москва : Азбуковник, 2001. - С. 395-411.

23. Agawa T. Cooperative learning in digital storytelling: A way to raise university English learners’ motivation / T. Agawa // The Language Teacher - № 36 (1). - 2012. - P. 11-16.

24. Deci E. Handbook of self-determination research / E. Deci, R. Ryan. - Rochester ; New York : University of Rochester Press, 2002. - 470 p.

25. Dörnyei Z. The L2 motivational selfsystem / Z. Dörnyei // Motivation, language identity and the L2 self. - Clevedon, UK : Multilingual Matters, 2009. - P. 9-42.

26. Kachru B. B. Standards, codification and sociolinguistic realism: the English language in the outer circle / B. B. Kachru // English in the world: Teaching and learning the language and literatures / Eds R. Quirk, H. G. Widdowson. - Cambridge : Cambridge University Press, 1985 - P. 11-30.

27. Kikuchi K. Japanese Learners' Demotivation to Study English: A Survey Study / K. Kikuchi, H. Sakai // JALT Journal. - № 31 (2). - 2009. - P. 183-204.

28. Sampson R. J. Absorbed Expectations About English Study of Adolescent Japanese Students: Insights to the Ought-to L2 Self / R. J. Sampson // The Language Teacher. - № 39 (5). - 2015. - P. 3-8.


Для цитирования:


Атрощенко И.Г. Англоязычный лингводидактический дискурс как отражение ситуации в современном языковом образовании Японии (на материале терминов категории «Ученик» в глобальном и локальном англоязычном лингводидактическом дискурсе Японии). Научный диалог. 2017;(10):9-25. https://doi.org/DOI: 10.24224/2227-1295-2017-10-9-25

For citation:


Atroshchenko I.G. English Linguodidactic Discourse as Reflection of Situation in Modern Language Education in Japan (on Material of Terms of “Student” Category in English-Speaking Global and Local Linguodidactic Discourse of Japan). Nauchnyi dialog. 2017;(10):9-25. (In Russ.) https://doi.org/DOI: 10.24224/2227-1295-2017-10-9-25

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)