Педагогическая агрессия: современные подходы к изучению и профилактике
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-10-311-323
Аннотация
Об авторах
О. М. ДолидовичРоссия
А. А. Машанов
Россия
Н. А. Гончаревич
Россия
А. А. Шарашкина
Россия
Список литературы
1. Банщикова Т. Н. Агрессивность педагога : теория и эксперимент / Т. Н. Банщикова. - Невинномысск : Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2008. - 234 с.
2. Банщикова Т. Н. Анализ личностных и регуляторных особенностей респондентов с высоким уровнем агрессии / Т. Н. Банщикова // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». - 2015. - № 2. - С. 37-40.
3. Банщикова Т. Н. Влияние организационных факторов на формирование агрессивности педагога / Т. Н. Банщикова // Мир образования - образование в мире. - 2009. - № 1. - С. 208-214.
4. Банщикова Т. Н. Влияние предмета труда на уровень агрессивности и формы ее проявления у педагогов / Т. Н. Банщикова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2009. - № 9. - С. 138-141.
5. Банщикова Т. Н. Личностные трансформации учащихся под влиянием значимого другого (на примере агрессивного педагога) / Т. Н. Банщикова // Образование личности. - 2012. - № 1. - С. 19-26.
6. Банщикова Т. Н. Региональная специфика индивидуально-типологических особенностей взаимодействия саморегуляции и агрессии у педагогов / Т. Н. Банщикова, В. И. Моросанова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2016. - № 1 (52). - С. 114-120.
7. Банщикова Т. Н. Типы педагогов в контексте понятия «агрессивная личность» / Т. Н. Банщикова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2010. - № 4. - С. 134-138.
8. Гулис И. В. Особенности проявления агрессии в школьном педагогическом коллективе / И. В. Гулис, Е. А. Семижон // Веснік БДУ. Серыя 3, Гісторыя. Эканоміка. Права. - 2009. - № 3. - С. 50-54.
9. Дикова В. В. Агрессия как профессионально обусловленная деформация личности учителя : автореферат диссертации … кандидата психологических наук: 19.00.07 / В. В. Дикова. - Екатеринбург, 2005. - 197 с.
10. Дикова В. В. Педагогическая агрессия как профессионально обусловленная деформация учителя / В. В. Дикова, Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2005. - № 4 (34). - С. 78-88.
11. Желдоченко Л. Д. Феномен агрессии в педагогической деятельности : деструктивный аспект / Л. Д. Желдоченко // Таврический научный обозреватель. - 2015. - № 1. - С. 79-86.
12. Кобякова Г. Н. Речевая агрессия учителя в современной школе / Г. Н. Кобякова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. - 2012. - № 2. - С. 146-151.
13. Красноперова Е. В. Технология преодоления проявлений агрессии учителей в педагогическом дискурсе : автореферат диссертации … кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Е. В. Красноперова. - Ижевск, 2006. - 19 с.
14. Медведева Н. И. Психологическое сопровождение педагога с профессиональными и личностными деструкциями / Н. И. Медведева, И. А. Усачева // Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - № 11. - С. 22-23.
15. Моросанова В. И. Роль осознанной саморегуляции в контроле агрессивности у педагогов / В. И. Моросанова, Т. Н. Банщикова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4. - С. 112-123.
16. Невенчанный С. В. Понятие агрессивного поведения в современной психологии / С. В. Невенчанный // Наука и современность. - 2011. - № 10-1. - С. 300-309.
17. Панова Е. М. Особенности агрессивности учителей в связи со стажем работы и полом / Е. М. Панова // Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2009. - № 112. - С. 286-289.
18. Саморегуляция агрессивного поведения : психологическое сопровождение педагогов / Т. Н. Банщикова, К. В. Литвинова, В. А. Соломонов, Е. А. Фомина. - Невинномысск-Ставрополь : Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2016. - 215 с.
19. Тарасова Л. Е. Агрессия педагога как фактор психологического риска в образовательной среде / Л. Е. Тарасова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. - 2011. - № 2. - С. 41-47.
20. Щербинина Ю. В. Агрессивные компоненты педагогического дискурса / Ю. В. Щербинина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия : Филология. Теория языка. Языковое образование. - 2010. - № 2. - С. 69-73.
21. Щербинина Ю. В. Основные направления гармонизации педагогического дискурса / Ю. В. Щербинина // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 1-1. - С. 162-169.
Рецензия
Для цитирования:
Долидович О.М., Машанов А.А., Гончаревич Н.А., Шарашкина А.А. Педагогическая агрессия: современные подходы к изучению и профилактике. Научный диалог. 2017;(10):311-323. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-10-311-323
For citation:
Dolidovich O.M., Mashanov A.A., Goncharevich N.A., Sharashkina A.A. Teacher’s Aggression: Modern Approaches to Studying and Prevention. Nauchnyi dialog. 2017;(10):311-323. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-10-311-323