Teacher’s Aggression: Modern Approaches to Studying and Prevention
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-10-311-323
Abstract
About the Authors
O. M. DolidovichRussian Federation
A. A. Mashanov
Russian Federation
N. A. Goncharevich
Russian Federation
A. A. Sharashkina
Russian Federation
References
1. Банщикова Т. Н. Агрессивность педагога : теория и эксперимент / Т. Н. Банщикова. - Невинномысск : Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2008. - 234 с.
2. Банщикова Т. Н. Анализ личностных и регуляторных особенностей респондентов с высоким уровнем агрессии / Т. Н. Банщикова // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». - 2015. - № 2. - С. 37-40.
3. Банщикова Т. Н. Влияние организационных факторов на формирование агрессивности педагога / Т. Н. Банщикова // Мир образования - образование в мире. - 2009. - № 1. - С. 208-214.
4. Банщикова Т. Н. Влияние предмета труда на уровень агрессивности и формы ее проявления у педагогов / Т. Н. Банщикова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2009. - № 9. - С. 138-141.
5. Банщикова Т. Н. Личностные трансформации учащихся под влиянием значимого другого (на примере агрессивного педагога) / Т. Н. Банщикова // Образование личности. - 2012. - № 1. - С. 19-26.
6. Банщикова Т. Н. Региональная специфика индивидуально-типологических особенностей взаимодействия саморегуляции и агрессии у педагогов / Т. Н. Банщикова, В. И. Моросанова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2016. - № 1 (52). - С. 114-120.
7. Банщикова Т. Н. Типы педагогов в контексте понятия «агрессивная личность» / Т. Н. Банщикова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2010. - № 4. - С. 134-138.
8. Гулис И. В. Особенности проявления агрессии в школьном педагогическом коллективе / И. В. Гулис, Е. А. Семижон // Веснік БДУ. Серыя 3, Гісторыя. Эканоміка. Права. - 2009. - № 3. - С. 50-54.
9. Дикова В. В. Агрессия как профессионально обусловленная деформация личности учителя : автореферат диссертации … кандидата психологических наук: 19.00.07 / В. В. Дикова. - Екатеринбург, 2005. - 197 с.
10. Дикова В. В. Педагогическая агрессия как профессионально обусловленная деформация учителя / В. В. Дикова, Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2005. - № 4 (34). - С. 78-88.
11. Желдоченко Л. Д. Феномен агрессии в педагогической деятельности : деструктивный аспект / Л. Д. Желдоченко // Таврический научный обозреватель. - 2015. - № 1. - С. 79-86.
12. Кобякова Г. Н. Речевая агрессия учителя в современной школе / Г. Н. Кобякова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. - 2012. - № 2. - С. 146-151.
13. Красноперова Е. В. Технология преодоления проявлений агрессии учителей в педагогическом дискурсе : автореферат диссертации … кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Е. В. Красноперова. - Ижевск, 2006. - 19 с.
14. Медведева Н. И. Психологическое сопровождение педагога с профессиональными и личностными деструкциями / Н. И. Медведева, И. А. Усачева // Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - № 11. - С. 22-23.
15. Моросанова В. И. Роль осознанной саморегуляции в контроле агрессивности у педагогов / В. И. Моросанова, Т. Н. Банщикова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4. - С. 112-123.
16. Невенчанный С. В. Понятие агрессивного поведения в современной психологии / С. В. Невенчанный // Наука и современность. - 2011. - № 10-1. - С. 300-309.
17. Панова Е. М. Особенности агрессивности учителей в связи со стажем работы и полом / Е. М. Панова // Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2009. - № 112. - С. 286-289.
18. Саморегуляция агрессивного поведения : психологическое сопровождение педагогов / Т. Н. Банщикова, К. В. Литвинова, В. А. Соломонов, Е. А. Фомина. - Невинномысск-Ставрополь : Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2016. - 215 с.
19. Тарасова Л. Е. Агрессия педагога как фактор психологического риска в образовательной среде / Л. Е. Тарасова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. - 2011. - № 2. - С. 41-47.
20. Щербинина Ю. В. Агрессивные компоненты педагогического дискурса / Ю. В. Щербинина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия : Филология. Теория языка. Языковое образование. - 2010. - № 2. - С. 69-73.
21. Щербинина Ю. В. Основные направления гармонизации педагогического дискурса / Ю. В. Щербинина // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 1-1. - С. 162-169.
Review
For citations:
Dolidovich O.M., Mashanov A.A., Goncharevich N.A., Sharashkina A.A. Teacher’s Aggression: Modern Approaches to Studying and Prevention. Nauchnyi dialog. 2017;(10):311-323. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-10-311-323