Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

К вопросу о репрезентации внутрифирменной письменной коммуникации в иноязычном профессионально-ориентированном пособии для бакалавров инженерного профиля

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-12-436-447

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена вопросам целесообразности включения упражнений на базе текстов внутрифирменной письменной коммуникации в профессионально-ориентированное пособие для бакалавров инженерного профиля. Рассмотрены вопросы, связанные с методическим потенциалом упражнений, сконструированных на основе данного вида текстов, в отношении наиболее полной реализации условий обеспечения коммуникативной направленности пособия и принципов контекстного обучения. Обоснована возможность использования ряда функций текстов внутрифирменной переписки предприятий, таких как организующая и регулятивная функции, в качестве способа структурирования коммуникативной деятельности в пособии. Автор утверждает, что этим обеспечивается контекстно-обусловленное чередование устной и письменной коммуникации и репрезентация ключевых для пособия видов дискурса. Продемонстрировано, что данный подход наиболее эффективен при создании учебной модели профессиональной деятельности в каждом разделе пособия, где упражнения, сконструированные на основе внутрифирменных писем и документов, осуществляют развертывание профессионального сюжета, регулируют последовательность предъявления профессиональных ситуаций, предполагающих устную и письменную коммуникацию. Рассмотрена возможность использования упражнений, сконструированных на базе докладов и отчетов, для оптимизации подготовки к изучению текстов, репрезентирующих научный дискурс, поскольку доклады и отчеты обладают рядом схожих с научными статьями функционально-стилистических характеристик.

Об авторе

Е. В. Рыбакова
Сибирский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Волкова Н. С. Роль и место иноязычной письменной коммуникации в профессиональном общении менеджера / Н. С. Волкова // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21. - № 7-8 (159 -160). - С. 41-45.

2. Григоренко О. А. Организация обучения иностранному языку на основе контекстного подхода / О. А. Григоренко // Педагогика и психология образования. - 2014. - № 2. - С. 51-58.

3. Индивидуальная образовательная траектория как установка субъекта в системе непрерывного образования / Э. Ф. Зеер, Д. П. Заводчиков, М. В. Зиннатова, Е. В. Лебедева // Научный диалог. - 2017. - № 1. - С. 266-279.

4. Камышева Е. Ю. Информационно-образовательная среда вуза в обучении профильно-ориентированному иностранному языку : сущность, содержание, функции / Е. Ю. Камышева // Научный диалог. - 2017. - № 5. - С. 373-385.

5. Леонтьева Т. В. К вопросу об игнорировании прагматического аспекта деловой коммуникации в современной лингводидактике / Т. В. Леонтьева // Научный диалог. - 2014. - № 3 (27). - С. 154-164.

6. Рыбакова Е. В. К вопросу о разработке комплекса упражнений для иноязычного профессионально-ориентированного пособия на основе аутентичных текстов / Е. В. Рыбакова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - № 5-1 (71). - С. 204-206.

7. Татарина Т. М. Реализация контекстного подхода при обучении иностранному языку в неязыковом вузе / Т. М. Татарина // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2009. - № 102. - С. 290-296.

8. Шевченко О. А. Учебник контекстного типа в иноязычном образовании / О. А. Шевченко // Педагогика и психология образования. - 2012. - № 3. - С. 63-67.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (уровень бакалавриата) от 6 марта 2015 года № 162 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://fgosvo.ru/news/2/1055.

10. Duric M.D. Take-off technical English for engineering / M. D. Duric // The journal of teaching English for specific and academic purposes. - 2013. - Vol. 1. - № 1. - P. 59-61.

11. Lessard-Clouston M. Strategies and success in technical vocabulary learning: Students’ approaches in one academic context / M. Lessard-Clouston // Indian Journal of Applied Linguistics. - 2008. - № 34. - P. 31-63.


Рецензия

Для цитирования:


Рыбакова Е.В. К вопросу о репрезентации внутрифирменной письменной коммуникации в иноязычном профессионально-ориентированном пособии для бакалавров инженерного профиля. Научный диалог. 2017;(12):436-447. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-12-436-447

For citation:


Rybakova E.V. On Question of Representation of Intra-company Written Communication in Foreign Language Professionally-Oriented Textbook for Undergraduate Students of Engineering Specialty. Nauchnyi dialog. 2017;(12):436-447. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-12-436-447

Просмотров: 239


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)