Метапредметный потенциал иноязычной подготовки в системе высшего нелингвистического образования
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-12-448-461
Аннотация
Об авторах
Е. В. СизоваРоссия
А. Г. Бермус
Россия
Список литературы
1. Азарова Л. Н. О диагностике метапредметных компетенций у первокурсников высших образовательных заведений / Л. Н. Азарова, В. А. Кривова // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 10. - С. 220-223.
2. Атрощенко С. А. Языковая подготовка в техническом вузе через призму метапредметных умений студентов / С. А. Атрощенко, Ю. С. Перевезенцева, О. С. Зорина, Е. Н. Каракозова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 6 (48). - Ч. 3. - С. 9-11.
3. Бермус А. Г. Педагогический компонент многоуровневого профессионально ориентированного университетского образования [Электронный ресурс] / А. Г. Бермус // Непрерывное образование : XXI век. - 2014. - Вып. 1 (5). - Режим доступа : http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2281
4. Боброва Т. О. Микропреподавание в рамках метапредметного подхода в профессиональной подготовке преподавателей иностранного языка / Т. О. Боброва //Экономика и социум. - 2016. - № 11 (30). - С. 373-376.
5. Вагина С. Г. Реализация метапредметного подхода в преподавании гуманитарного цикла предметов в общеобразовательной школе / С. Г. Вагина, О. В. Гливинская, Я. В. Михайлюк. - Москва : [б. и.], 2010. - 214 с.
6. Гераскевич Н. В. Развитие метапредметных умений в иноязычном профессиональном образовании / Н. В. Гераскевич // Общество : социология, психология, педагогика. - 2016. - № 3. - С. 86-88.
7. Гришенкова Е. Г. Метапрофессиональные личностные качества как условие формирования универсальности специалиста-лингвиста [Электронный ресурс] / Е. Г. Гришенкова // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 1. - Режим доступа : https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5391.
8. Громыко Ю. В. Метапредмет «Знание» : учебное пособие для учащихся старших классов / Ю. В. Громыко. - Москва : Пушкинский институт, 2001. - 540 с.
9. Зак А. З. Оценка сформированности познавательных и регулятивных метапредметных компетенций выпускников начальной школы (при решении сюжетно-логических задач) / А. З. Зак, М. Г. Сорокова // Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования». - 2017. - Том 9. № 1. - С. 1-14.
10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина, С. В. Молчанов. - Москва : Просвещение, 2008. - 151 с.
11. Каххаров Ш. Над-профессиональные компетенции и управление ими / Ш. Каххаров // Организационная психология. - 2014. - Т. 4. № 4. - С. 103-120.
12. Мильруд Р. П. Универсальные учебные действия как сверхзадача обучения / Р. П. Мильруд // Научный диалог. - 2016. - № 1 (49). - С. 272-284.
13. Мирошникова О. Х. Профессионально-языковой портфель для магистрантов биологических специальностей : учебное пособие / О. Х. Мирошникова. - Ростов-на-Дону : Изд-во Южного федерального ун-та, 2014. - 128 с.
14. Обдалова О. А. Когнитивно-дискурсивная система обучения иноязычной межкультурной коммуникации студентов бакалавриата естественнонаучных направлений : диссертация … доктора педагогических наук : 13.00.02. / О. А. Обдалова. -2017. - Нижний Новгород.
15. Орбодоева Л. М. Метакомпетенция как компонент содержания профессиональной иноязычной подготовки студентов в языковом вузе / Л. М. Ордобоева // Вестник Московского госуд. лингвистического университета. - 2014. - № 14 (700). - C. 144-153.
16. Руцкая Е. А. Формирование метапредметной компетентности студентов неязыкового вуза на примере обучения аудированию и конспектированию лекций / Е. А. Руцкая, Е. В. Аликина // Вестник Новосибирского госуд. пед. ун-та. - 2016. - № 4. - С. 85-91.
17. Сидоренко Т. В. Дебаты как средство формирования метапредметных компетенций у студентов технического вуза при обучении иностранному языку / Т. В. Сидоренко, С. В. Рыбушкина // Вестник Новосибирского гос. пед. ун-та. - 2014. - № 6. - С. 7-21.
18. Суслова О. И. Формирование метапредметных компетенций в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе / О. И. Суслов // Современные тенденции в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе. - 2015. - № 9. - С. 101-105.
19. Суходимцева А. П. Проектный подход к реализации метапредметного содержания образования в школе / А. П. Суходимцева, М. Г. Сергеева, Н. Л. Соколова // Научный диалог. - 2017. - № 9. - С. 240-258.
20. Хуторской А. В. Метапредмет «Мироведение» : программа и методика занятий в 5-6 классах : методическое пособие для учителя. - Москва : Эйдос ; Изд-во Института образования человека, 2015. - 132 с.
21. Brown R. B. Refrain the competency debate : Management knowledge and metacompetence in graduate education / R. B. Brown // Management Learning. - 1994. - Iss. 25 (2). - Pp. 289-299.
22. Mathews J. A Meta Competency Analysis [Electronic data] / J. Mathews. - Bhutan, 2013. - Access mode : https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2363301.
23. Morpurgo M. T. Beyond Competency : The role of professional accounting education in the development of meta-competencies : dissertation for the degree of Doctor of Business Administration / M. T. Morpurgo. - Athabasca University, 2015. - 346 p.
24. Starkey L. Critical Thinking Skills Success in 20 Minutes a Day / L. Starkey. - New York : Team LRN, 2004. - 182 p.
Рецензия
Для цитирования:
Сизова Е.В., Бермус А.Г. Метапредметный потенциал иноязычной подготовки в системе высшего нелингвистического образования. Научный диалог. 2017;(12):448-461. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-12-448-461
For citation:
Sizova E.V., Bermus A.G. Interdisciplinary Potential of Foreign Language Training in System of Non-Linguistic Higher Education. Nauchnyi dialog. 2017;(12):448-461. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-12-448-461