Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Совершенствование методического обеспечения профессиональной подготовки магистров по направлению «Землеустройство и кадастры» в области управления земельными ресурсами

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-2-287-302

Аннотация

Актуальность работы обусловлена необходимостью профессиональной подготовки магистров землеустройства и кадастров к деятельности по управлению земельными ресурсами и объектами недвижимости. Акцентировано внимание на обязательности выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта к реализации содержания образовательных программ профессиональной подготовки магистратуры в электронной информационно-образовательной среде, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Охарактеризованы дидактические возможности электронных образовательных ресурсов систем дистанционного обучения как современных мультимедийных и интерактивных средств обучения студентов магистратуры. Сделан вывод о возможности совершенствования методического обеспечения профессиональной подготовки магистров по направлению «Землеустройство и кадастры» в области управления земельными ресурсами за счет создания и внедрения в педагогическую практику одноименного электронного образовательного ресурса. Отмечены основные требования, предъявляемые к электронным образовательным ресурсам: наличие методических рекомендаций и тематического планирования курса; использование мультимедийного и интерактивного формата представления электронного контента учебного курса; удобство навигации по ресурсу; организованная обратная связь с педагогом; открытая система оценивания и контроля учебной деятельности обучающегося. Продемонстрированы результаты создания электронного образовательного ресурса для магистров направления «Землеустройство и кадастры» по курсу «Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости». Сделан вывод о преобладающих положительных характеристиках электронных образовательных ресурсов. Поднимается вопрос о необходимости специальной подготовки и мотивации педагогов к созданию электронных образовательных ресурсов и их размещению на платформе дистанционного обучения.

Об авторах

Т. А. Бороненко
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
Россия


В. С. Федотова
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
Россия


Список литературы

1. ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования. Бакалавриат. Направление подготовки 21.04.02 Землеустройство и кадастры [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/210402.pdf.

2. Аксёнова Е. Г. Актуальные проблемы землеустройства и кадастра / Е. Г. Аксёнова, М. В. Гаранова // Экономика и экология территориальных образований. - 2017. - № 1. - С. 93-95.

3. Алиев Т. А Проблемы становления и перспективы развития направления «Землеустройство и кадастры» на факультете географии и геоэкологии СПбГУ / Т. А. Алиев, В. В. Засядь-волк, Т. А. Заболотская // Вестник СПбГУ. Науки о Земле. - 2013. - № 4. - С. 168-174.

4. Бороненко Т. А. Активные и интерактивные методы педагогического взаимодействия в системе дистанционного обучения / Т. А. Бороненко, А. В. Кайсина, В. С. Федотова // Научный диалог. - 2017а. - № 1. - С. 227-243.

5. Бороненко Т. А. Диалог в дистанционном обучении / Т. А. Бороненко, А. В. Кайсина, В. С. Федотова // Высшее образование в России. - 2017б. - № 8-9. - С. 131-134.

6. Босова А. Л. Подходы к эффективному использованию средств ИКТ и ЭОР на уроках информатики в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов / А. Л. Босова, А. Ю. Босова // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 4 (52). - С. 56-63.

7. Родионова С. Е. Применение активных и интерактивных методов обучения в реализации основных образовательных программ по гуманитарным направлениям подготовки ВПО (на примере направления «Филология») / С. Е. Родионова, Т. В. Григорьева // Вестник Башкирского университета. - 2012. - № 3 (I). - С. 1594-1599.

8. Banoor R. Y. The Relationship Between Quality of Student Contribution in Learning Activities and their Overall Performances in an Online Course [Electronic resource] / R. Y. Banoor, F. Rennie, M. I. Santally // European Journal of Open, Distance and E-learning. - 2018. - Vol. 21. - № 1. - Access mode : http://www.eurodl.org/?p=current&sp=full&article=759.

9. Lowe W. Distance Learning: Success Requires Support / W. Lowe, R. Malinski // Education Libraries. - 2000. - Vol. 24. - № 2/3. - P. 15-17.

10. Lowenthal P. R. Social presence, identity, and online learning: research development and needs / P. R. Lowenthal, V. P. Dennen // Distance Education. - 2017. - Vol. 38. - P. 137-140. - DOI: 10.1080/01587919.2017.1335172.

11. Markova T. Quality issues of online distance learning / T. Markova, I. Glazkova, E. Zaborova // Procedia-Social and Behavioral Sciences. - 2017. - Vol. 237. - P. 685-691.


Рецензия

Для цитирования:


Бороненко Т.А., Федотова В.С. Совершенствование методического обеспечения профессиональной подготовки магистров по направлению «Землеустройство и кадастры» в области управления земельными ресурсами. Научный диалог. 2018;(2):287-302. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-2-287-302

For citation:


Boronenko T.A., Fedotova V.S. Improvement of Methodical Maintenance of Professional Training of Masters in Direction “Land Management and Cadastres” in Field of Land Resources Management. Nauchnyi dialog. 2018;(2):287-302. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-2-287-302

Просмотров: 521


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)