Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Методология взаимодействия традиционных образовательных организаций и общественных объединений взрослых в СНГ

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-3-267-278

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты первого этапа исследования «Управление взаимодействием образовательных организаций и общественных объединений взрослых в пространстве СНГ». Его актуальность обусловлена, с одной стороны, тенденцией активного развития самоорганизации, направленной на удовлетворение растущих запросов современных взрослых на разнообразное по содержанию и формам образование, с другой - осознанной в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (СНГ) общественной необходимостью построения системы непрерывного образования в целом и модернизации сферы образования взрослых, в частности. Взаимодействие рассматривается не как самоцель, а как средство гармонизации отношений личности, общества и государства средствами образования. Автор предлагает методологические основания, обеспечивающие и поддержание системообразующих ценностей культуры, и широкое освоение актуальных для современной жизнедеятельности знаний и умений. Описываются негативные факторы, создающие препоны для построения каждым взрослым индивидуального образовательного пути. Обосновывается вариант преодоления межсекторальной изоляции в сфере образования взрослых на основании учета существующего политико-правового контекста. Научная новизна предлагаемого варианта состоит в сочетании достижений современной экономики образования (в области межсекторального взаимодействия, частно-государственного партнерства) и авторской разработки конструкта «пространство образования взрослых», описывающего современное состояние данной сферы.

Об авторе

М. Р. Илакавичус
Санкт-Петербургский филиал Института управления образованием Российской академии образования
Россия


Список литературы

1. Бланшо М. Неописуемое сообщество / М. Бланшо. - Москва : Московский философский фонд, 1998. - 80 с.

2. Илакавичус М. Р. Неформальные образовательные практики в пространстве образования взрослых современной России : монография / М. Р. Илакавичус. - Санкт-Петебург : СИНЭЛ, 2017. - 141 с.

3. Ильин М. В. Слова и смыслы : опыт описания ключевых политических понятий / М. В. Ильин. - Москва : РОСПЭН, 1997. - 240 с.

4. Мильчакова Н. Игра по правилам : «общественный договор» / Н. Мильчакова. - Минск : Логвинов, 2004. - 272 с.

5. Нанси Ж.-Л. Непроизводимое сообщество / Ж.-Л. Нанси. - Москва : Водолей, 2009. - 208 с.

6. Новикова Л. И. «Воспитательное пространство» как открытая система (педагогика и синергетика) / Л. И. Новикова, М. В. Соколовский // Общественные науки и современность. - 1998. - № 1. - С. 132-143.

7. Тишков В. Антропология НПО [Электронный ресурс] / В. Тишков // Неприкосновенный запас. - 2005. - № 1 (39). - Режим доступа : http://magazines.russ.ru/nz/2005/1/ti4-pr.html.

8. Частно-государственное партнерство в образовании : аналитические материалы / И. В. Мангутова [и др.]. - Москва : Центр социальных исследований и инноваций, 2009. - 129 с.

9. Buchanan J. M. Theory of Public Choice / J. M. Buchanan. - Ann Arbor : University of Michigan Press, 1984. - 240 р.

10. Bult-Spiering М. Strategic Issues in Public-Private Partnerships: an International Perspective / M. Bult-Spiering, G. Dewulf. - London : Blackwell Publishing Ltd, 2006. - 150 р.

11. Campfens H. Community Development around the World: Practice, Theory, Research, Training / H. Campfens. - Toronto : University of Toronto Press, 1997. - 110 р.

12. Frank S. A. Foundations of Social Evolution / S. A. Frank. - Princeton : University Press, 1998. - 92 р.

13. Murray G. Ross. Community Organization: Theory, Principles and Practice / G. Ross Murray. - New York : Harper & Row, 1997. - 180 р.

14. Shaping the Education of Tomorrow: 2012 Report on the UN Decade of Education for Sustainable Development, Abridged [Electronic resource]. - Access mode : http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002166/216606e.pdf.

15. Williams J. H. The Role of the Community in Education / J. H. Williams // The Forum For Advancing Basic Education and Literacy. - 1994. - Volume 3, Issue 4. - Р. 26-44.

16. Zenter H. The State and the Community / H. Zenter // Sociology and Social Research. - 1964. - № 48/420. - P. 414-427.


Для цитирования:


Илакавичус М.Р. Методология взаимодействия традиционных образовательных организаций и общественных объединений взрослых в СНГ. Научный диалог. 2018;(3):267-278. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-3-267-278

For citation:


Ilakavichus M.R. Methodology of Interaction of Traditional Educational Organizations and Public Associations of Adults in the CIS. Nauchnyi dialog. 2018;(3):267-278. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-3-267-278

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)