Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Деятельностные детерминанты оценки и обеспечения качества профессиональных образовательных программ работодателями

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-4-307-314

Аннотация

Рассматривается вопрос о сущности и значении слоя культурных форм в схеме трансляции культуры и воспроизводства деятельности. Определяется структура деятельности современного специалиста, которая может реализовываться в режиме «простое исполнение общепринятых норм» или носить открытый характер, предполагающий видоизменение, совершенствование и самостоятельное создание норм. Уделяется внимание роли работодателей в процессе трансляции современных правил профессиональной деятельности в ходе их участия в разработке аккредитации программ подготовки специалистов. Поднимается вопрос о формировании позиции выпускника, трудоустраивающегося в сфере малого бизнеса, а также о формировании общепрофессиональных компетенций, связанных с готовностью выпускников образовательных программ к принятию на себя рисков, ответственности, инициативности и инновационности. Особое внимание уделяется условиям осознанного характера осуществления профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник вуза. Кроме того, авторы останавливаются на вопросах такой характеристики профессиональной деятельности, как масштабность, анализируют владения и умения специалиста, вовлеченного в современную экономику. Актуальность исследования обусловлена тем, что рассмотренные фундаментальные основания могут быть использованы для выделения критериев качества профессиональных образовательных программ для проведения процедуры аккредитации.

Об авторах

Н. В. Баранова
Агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций
Россия


Ю. С. Песоцкий
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Россия


Список литературы

1. Абульханова К. А. О субъекте психологической деятельности / К. А. Абульханова. - Москва : Наука, 1973. - 288 с.

2. Крутик А. В. Теория и методика обучения предпринимательству : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. - Москва : Академия, 2010. - 336 с.

3. Леонтьев Д. А. Деятельность (попытка энциклопедического определения) / Д. А. Леонтьев // Мир психологии. - 2014. - № 3 (79). - С. 101-104.

4. Ломов Б. Ф. К проблеме деятельности в психологии / Б. Ф. Ломов // Психологический журнал. - 1981. - Т. 2. - № 5. - С. 3-22.

5. Ляпина В. И. Подготовка предпринимательской деятельности в учреждениях образования : анализ современного состояния проблемы / В. И. Ляпина // Инновационные технологии в образовании. - 2014. - № 1 (37). - С. 16-23.

6. Песоцкий Ю. С. Документы, регламентирующие проведение профессионально-общественной аккредитации в Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» / Ю. С. Песоцкий, Н. В. Баранова // Профессионально-общественная аккредитация : теория и практика : сборник научных трудов. - Москва : Издательство ФГБОУ ВО Московский государственный университет леса, 2015. - 72 с.

7. Реут Д. В. От социологии действия к методологии деятельности через осмысление ее прокреационного инварианта / Д. В. Реут // Мир психологии. - 2010. - № 2. - С. 252.

8. Рубцов В. В. Социальные взаимодействия и обучение в контексте культурно-исторической психологии и теории деятельности / В. В. Рубцов // Мир психологии. - 2006. - № 3. - С. 61-62.

9. Смирнов С. Д. Активность, деятельность, личность // Мир психологии. - 2006. - № 3. - С. 14-15.

10. Шадриков В. Д. Формирование базовых компетенций на основе деятельностного подхода (на примере педагогической деятельности) / В. Д. Шадриков // Мир психологии. - 2014. - № 3 (79). - С. 105-118.

11. Швырев В. С. Деятельностный подход к пониманию человека в отечественной философии (основание и содержание) // Мир психологии. - 2006. - № 3. - С. 24-28.


Рецензия

Для цитирования:


Баранова Н.В., Песоцкий Ю.С. Деятельностные детерминанты оценки и обеспечения качества профессиональных образовательных программ работодателями. Научный диалог. 2018;(4):307-314. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-4-307-314

For citation:


Baranova N.V., Pesotskiy Y.S. Activity Determinants of Evaluation and Quality Assurance of Professional Educational Programs by Employers. Nauchnyi dialog. 2018;(4):307-314. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-4-307-314

Просмотров: 392


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)