Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Принципы организации смешанного курса по немецкому языку как иностранному на платформе Moodle

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-4-340-352

Полный текст:

Аннотация

Представлена авторская разработка: смешанный курс по немецкому языку как иностранному уровня С1 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранными языками на платформе Moodle в университете Дуйсбург-Эссен (ФРГ). Актуальность разработки обусловлена необходимостью интенсифицировать обучение иностранному языку путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения. Описываются особенности смешанного курса в сравнении с традиционным очным курсом. Излагаются методические подходы, лежащие в основе курса, и компетенции, формируемые в онлайн-фазе. Особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции как глобальной цели курса. Рассматривается структура учебно-методического комплекса «Aspekte neu C1» издательства «Klett-Langenscheidt» с точки зрения возможности организации смешанного курса на его материале. Анализируются инструменты Moodle (форум, опрос, вики, глоссарий) и возможности их применения для организации индивидуальной, парной, групповой форм работы в статических и переменных парах и группах, дискуссии в пленуме. Приводятся примеры формулирования заданий. Уделяется внимание инструментам промежуточного и итогового контроля: тестам, вики, письменным заданиям. Описываются способы обратной связи обучаемых с преподавателем, ведущим онлайн-фазу.

Об авторе

Ю. Э. Мюллер
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Аргишева И. Г. Этапы работы по развитию индуктивного мышления обучающихся в процессе изучения иностранного языка / И. Г. Аргишева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2008. - № 80. - С. 387-391.

2. Баур Р. С. Билингвальное обучение и проблема разработки учебных материалов / Р. С. Баур, Н. Меркиш, С. Степошина // Билингвальное обучение : опыт, проблемы, перспективы : сборник научных трудов. - Саратов : Изд-во Саратовского университета, 2004. - С. 103-124.

3. Беляева И. Г. Использование компьютерных технологий на занятиях по иностранному языку в вузе / И. Г. Беляева // Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя вуза : межкафедральный сборник научных статей / отв. ред. Е. В. Воевода. - Москва : Изд-во МГИМО, 2015. - Вып. 1. - С. 152-157.

4. Брускова Н. В. Развитие коммуникативных и профессиональных компетенций студентов-международников в неязыковом вузе / Н. В. Брускова, Т. П. Кирина // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 4. - С. 40-46.

5. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 3. Проблемы развития психики / Л. С. Выготский. - Москва : Педагогика, 1983. - 368 с.

6. Заец Т. В. Лингвострановедческий компонент в структуре электронного учебного пособия по аспекту «Домашнее чтение» / Т. В. Заец // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 1. - С. 108.

7. Меркиш Н. Е. Культурный компонент лексики в преподавании иностранного языка / Н. Е. Меркиш // Педагогика. - 2016. - № 4. - С. 81-88.

8. Мюллер Ю. Э. Возможности обучающих ресурсов интернета для повышения эффективности обучения немецкому языку / Ю. Э. Мюллер // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения : сборник статей. - Москва : Изд-во МГПУ, 2017. - С. 160-164.

9. Принципалова О. В. Упрощение грамматического репертуара как предпосылка для более успешной межкультурной коммуникации / О. В. Принципалова // Акутальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах : материалы межфакультетской научно-методической конференции. Высшая школа экономики - Национальный исследовательский университет. - Москва : Изд-во НИУ Высшая школа экономики, 2010. - С. 316-322.

10. Северова Н. Ю. Виртуальная образовательная среда : проблема контента / Н. Ю. Северова // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения : сборник статей. - Москва : Изд-во МГПУ, 2017. - С. 197-202.

11. Середа Л. И. Инновационные приемы обучения немецкому языку в техническом вузе / Л. И. Середа // Язык и культура. Поликультурный потенциал немецкого языка : материалы международной научно-практической конференции. - Ульяновск : Изд-во УГПУ, 2013. - С. 229-236.

12. Циркунова С. А. Формирование стратегий учебной автономности студентов на основе курса «Английский для академических целей» / С. А. Циркунова // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2013. - № 4 (25). - С. 289-294.

13. Чигашева М. А. Факторы, осложняющие коммуникацию в немецком языковом пространстве / М.А. Чигашева // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. - 2015. - № 4. - С. 176-181.

14. Яковлева Т. А. Современные технологии обучения немецкому языку как иностранному с применением интернет-ресурсов и технологии смешанного обучения / Т. А. Яковлева // Актуальные проблемы современной науки. - 2014. - № 6 (79). - С. 124-129.

15. Ionova A. M. Methodological Framework for Developing Cultural Studies Tasks Based on German Television Programs / А. М. Ionova, N. V. Bazina // The Turkish Online Journal of Design Art and Communication. - 2016. - T. 6. - № NVSPCL. - C. 3406-3411.

16. Koithan U. Aspekte Neu. Mittelstufe Deutsch. Kursbuch / U. Koithan, H. Schmitz, T. Sieber, R. Sonntag. - München : Klett-Langenscheidt, 2016а. - 208 S.

17. Koithan U. Aspekte Neu. Mittelstufe Deutsch. Arbeitsbuch / U. Koithan, H. Schmitz, T. Sieber, R. Sonntag. - München : Klett-Langenscheidt, 2016b. - 184 S.


Для цитирования:


Мюллер Ю.Э. Принципы организации смешанного курса по немецкому языку как иностранному на платформе Moodle. Научный диалог. 2018;(4):340-352. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-4-340-352

For citation:


Myuller Y.E. Principles of Organization of Mixed Course in German as a Foreign Language on Moodle Platform. Nauchnyi dialog. 2018;(4):340-352. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-4-340-352

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)