Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

О предметных затруднениях учителей биологии

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-5-345-355

Полный текст:

Аннотация

The question of the subject difficulties arising among teachers of biology is considered. Difficulties are revealed as a result of diagnostics of knowledge of students and teachers of KhMAO - Yugra on biology. For this purpose the test tasks formed on the basis of unified state exam and basic state exam (the same for teachers and students) were used. The themes and sections of the school biology course (grades 9 and 11), causing the greatest difficulties for teachers and students, are revealed. A comparison is made between the levels of subject training of teachers and students on the materials of the state final certification of basic general and secondary general education. Special attention is paid to the training of students of pedagogical universities - future teachers of biology. The relevance of the study is determined by the need to effectively organize the training of students of general education institutions to pass the unified state exam and basic state exam on the basis of system-activity approach as a methodological basis of the FSES. The idea is substantiated that during the training of future teachers of biology at the University, during the training of working teachers, special attention should be paid to strengthening the subject and methodological training, as well as strengthening the competence component of the content of biological education, its practical orientation, formation of universal and subject-specific ways of activity.

Об авторах

С. В. Слинкин
АУДПО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования»
Россия


Э. Ф. Садыкова
Тобольский педагогический институт им. Д. И. Менделеева (филиал) ФГАОУ ВО Тюменского государственного университета
Россия


В. В. Клюсова
АУДПО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования»
Россия


Список литературы

1. Кайнова Э. Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения / Э. Б. Кайнова. - Москва : АПКиППРО, 2005. - 78 с.

2. Калинова Г. С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по биологии [Электронный ресурс] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова. - Режим доступа : http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1440403027/metod-rek_biologiya_2016.pdf

3. Калинова Г. С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по биологии [Электронный ресурс] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова, В. С. Рохлов. - Режим доступа : http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1471850670/biologiya.pdf

4. Мишакова В. Н. Оценивание учащихся 10-11 классов на уроках биологии при подготовке к ЕГЭ : монография / В. Н. Мишакова. - Москва : ФЛИНТА, 2014. - 138 с.

5. Оценка качества деятельности образовательного учреждения / В. И. Васильев, В. В. Красильников, С. И. Плаксий, Т. Н. Тягунова. - Москва : ИКАР, 2005. - 320 с.

6. Пермяков О. Е. Методологические основы и технологии оценки индивидуальных образовательных достижений в системе профессионального образования : монография / О. Е. Пермяков. - Москва : Федеральный институт развития образования, 2008. - 422 с.

7. Рохлов В. С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по биологии [Электронный ресурс] / В. С. Рохлов, Р. А. Петросова, Т. В. Мазяркина. - Режим доступа : http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1503698578/biologiya_2017.pdf

8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] : утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. - Режим доступа : http://iro86.ru/images/documents/Obrazovatl._Standart/fgos_OOO.pdf

9. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс] : утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 413. - Режим доступа : http://iro86.ru/images/documents/Obrazovatl._Standart/fgos_SOO.pdf

10. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : учебное пособие / М. Б. Челышкова. - Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. - 410 с.


Для цитирования:


Слинкин С.В., Садыкова Э.Ф., Клюсова В.В. О предметных затруднениях учителей биологии. Научный диалог. 2018;(5):345-355. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-5-345-355

For citation:


Slinkin S.V., Sadykova E.F., Klyusova V.V. On Subject Difficulties of Biology Teachers. Nauchnyi dialog. 2018;(5):345-355. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-5-345-355

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)