Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

К вопросу об учебной и воспитательной составляющих непрерывного экономического образования

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-7-331-345

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются учебная и воспитательная составляющие непрерывного образования (экономическое обучение и экономическое воспитание). Актуальность выбранной темы обусловлена устойчивой корреляцией между непрерывностью школьного и профессионального образования и его эффективностью. Отмечается, что в рамках новой образовательной парадигмы формируются условия, позволяющие будущему работнику все время повышать собственную квалификацию с учетом трансформирующихся требований к содержанию и методам его деятельности. Проведен обзор теоретической литературы о феномене непрерывного образования и его специфике в современном (прежде всего российском) контексте. Изучение факторов, оказывающих воздействие на учебно-воспитательный процесс, позволяет авторам рассматривать экономическое образование как важный компонент «глобального образования человека». Изложены основы авторской концепции непрерывного экономического образования, в которой подчеркивается роль воспитательной составляющей образовательного процесса. Выделены основные этапы экономического образования с акцентом на воспитание личности, определены его ключевые задачи, а также прогнозируемые преимущества для российских школ и профессиональных образовательных учреждений (вузов и ССУЗов). Авторы приходят к выводу, что в обозримом будущем непрерывное экономическое образование должно трансформироваться в систему стимулирования постоянного самосовершенствования личности в неустойчивом социально-экономическом контексте.

Об авторах

М. Г. Сергеева
Российский университет дружбы народов
Россия


Н. Л. Соколова
Российский университет дружбы народов
Россия


И. С. Самохин
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Бахтигулова Л. Б. Методика профессионального обучения : пути и перспективы развития / Л. Б. Бахтигулова // Перспективы развития науки и образования : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - Москва : АР-Консалт, 2014. - С. 107-108.

2. Зеер Э. Ф. Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства / Э. Ф. Зеер, И. В. Мешкова // Мир психологии. - 2007. - № 2. - С. 105-110.

3. Комарова Н. С. Роль СМИ в социализации российской молодежи в современном обществе / Н. С. Комарова // Вестник Уральского института экономики, управления и права. - 2011. - № 3. - С. 43-53.

4. Коржуев А. В. Современная теория обучения : общенаучная интерпретация : учебное пособие для вузов и системы последипломного профессионального образования преподавателей / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - Москва : Академический проект, 2009. - 192 с.

5. Никитина Е. Е. А. М. Новиков и проблемы развития российского профессионального образования (историко-педагогический контекст) / Е. Е. Никитина // Методология профессионального образования : сборник материалов международной научно-практической конференции. - Москва : Институт стратегии развития образования РАО, 2016. - С. 121-125.

6. Никитина Е. Е. Проектная и образовательная деятельность школы № 1466 им. Рушевой Ю. Н. / Е. Е. Никитина // Научно-теоретические и прикладные аспекты музейной педагогики : монографический сборник. - Москва : Издательство Института эффективных технологий, 2014. - С. 288-300.

7. Орешкина А. К. Формы развития социального пространства системы непрерывного образования : учебное пособие / А. К. Орешкина, Т. Ю. Цибизова, И. С. Носова ; под. ред. А. К. Орешкиной. - Москва : ИИУ МГОУ, 2015. - 158 с.

8. Платонова Т. И. Инновационные педагогические технологии как средство активизации творческой деятельности студентов колледжа / Т. И. Платонова, О. Л. Ульянченко // Сборник научных трудов «Теоретические исследования 2006 года» : материалы ежегодной конференции / под редакцией В. А. Мясникова ; сост. А. В. Овчинников. - Москва : ИТИП, 2007. - С. 280-286.

9. Рачковская Н. А. Исследовательская деятельность лиц с повышенными потребностями в рамках образовательного процесса / Н. А. Рачковская, Т. Ю. Цибизова, О. М. Фадеева // Управление, экономика и социальная сфера : проблемы взаимодействия : труды международной научно-практической конференции. - Москва : Московский государственный областной университет, 2016. - С. 69-73.

10. Соколова А. С. Карьера преподавателя вуза : как добиться успеха? / А. С. Соколова. - Москва : ЛЕНАНД, 2013. - 160 с.

11. Суходимцева А. П. К проблеме конкурентоспособности педагогов на российском рынке труда / А. П. Суходимцева // Профессиональное образование и рынок труда. - 2015. - № 5 / 6. - С. 24-26.

12. Суходимцева А. П. Обновление методов обучения в аспекте методологии учебной деятельности / А. П. Суходимцева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 39-43.

13. Ульянченко О. Л. Поисково-исследовательские технологии при изучении предметов гуманитарного цикла / О. Л. Ульянченко // ХI Царскосельские чтения : международная научная конференция : доклады и сообщения / под научной редакцией Н. А. Лобанова. Санкт-Петербург, 25-26 апреля 2007 г. - Санкт-Петербург : Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2007. - Т. VII. - С. 162-165.

14. Цибизова Т. Ю. Модель реализации программы «Шаг в будущее» / Т. Ю. Цибизова // Современные аспекты фундаментальных наук : труды первого международного симпозиума / под ред. Л. И. Рогачевой, К. А. Неусыпина. - Москва : ИИУ МГОУ, 2013. - С. 148-151.

15. Цибизова Т. Ю. Профильное обучение как компонент системы непрерывного профессионального образования / Т. Ю. Цибизова // Профильная школа. - 2012а. - № 4. - С. 9-13.

16. Цибизова Т. Ю. Система управления непрерывным образовательным процессом / Т. Ю. Цибизова // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Серия «Приборостроение». Специальный выпуск. - 2012б. - № 5. - С. 203-209.

17. Шмелькова Л. В. Проектирование инновационной деятельности в образовательном учреждении : методические материалы / Л. В. Шмелькова. - Салехард : ЯНОИПКРО, 2008. - 118 с.


Для цитирования:


Сергеева М.Г., Соколова Н.Л., Самохин И.С. К вопросу об учебной и воспитательной составляющих непрерывного экономического образования. Научный диалог. 2018;(7):331-345. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-7-331-345

For citation:


Sergeyeva M.G., Sokolova N.L., Samokhin I.S. On the Issue of the Educational and Upbringing Components of Continuing Economic Education. Nauchnyi dialog. 2018;(7):331-345. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-7-331-345

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)