Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

К вопросу подготовки профессиональных комментаторов компьютерного спорта (киберспорта)

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-7-346-357

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются теоретические основы становления профессии комментатора компьютерного спорта в условиях постиндустриального общества. Подчеркивается, что система профессионального образования должна ориентироваться на подготовку специалистов киберспорта, в которых сегодня остро нуждается индустрия компьютерного спорта. Доказано, что в настоящее время подготовка профессиональных спортсменов киберспорта вообще и комментаторов, в частности, пока носит фрагментарный характер. Выполнен обзор научной литературы. Показано, что в научной среде эта проблема практически не рассматривается. Приводятся определения понятий «компьютерный спорт» / «киберспорт» и др. Автор останавливается на описании деятельности комментатора компьютерного спорта в аспекте конкурентоспособности специалиста на рынке труда. Конкретизировано представление о деятельности комментатора компьютерного спорта, специализирующегося в дисциплине «Контр-Страйк: Глобальное Наступление» («Counter-Strike: Global Offensive»). Новизна исследования заключается в том, что автор предлагает разработанную им трехуровневую компетентностную модель подготовки профессионального комментатора киберспорта в условиях вуза. Описано содержание образовательного модуля, созданного на основе модели, апробированной частично в профессиональной деятельности автора настоящей статьи как комментатора спортивной дисциплины «Counter-Strike: Global Offensive» в ООО «Рухаб».

Об авторе

П. А. Суходимцев
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Россия


Список литературы

1. Авилов Г. М. Психологические закономерности ролевой игровой деятельности в период поздней юности : автореферат диссертации.. кандидата психологических наук / Г. М. Авилов. - Кемерово, 2004. - 18 с.

2. Бурухин С. В. Игровая деятельность и спорт в информационном обществе : социально-философский анализ : автореферат диссертации.. кандидата философских наук / С. В. Бурухин - Тверь, 2012. - 23 с.

3. Иваниченко Е. Школа киберспорта : о новой образовательной программе E-Sports Management [Электронный ресурс] / Е. Иваниченко // Ведомости. - 2017. - 01 октября. - Режим доступа : https://bettingbusiness.ru/articles/0011016-shkola-kibersporta.

4. Мещеряков А. В. Активность регуляторных систем в компьютерных играх / А. В. Мещеряков, М. А. Новоселов, Е. Н. Скаржинская // Компьютерный спорт (киберспорт) : проблемы и перспективы : материалы III Всероссийской научно-практической конференции 16-20 декабря 2014 года. - Москва, 2015. - С. 34-40.

5. Новиков А. М. Методология образования / А. М. Новиков. - Москва : Эгвес, 2006. - 488 с.

6. О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29.04.2016 № 470 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606070022?index=0&rangeSize=1.

7. РГУФСМиТ : официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://it.sportedu.ru/.

8. Скаржинская Е. Н. Организационно-педагогические аспекты развития творческих способностей интеллектуальными видами спорта : автореферат диссертации.. кандидата педагогических наук / Е. Н. Скаржинская. - Малаховка, 2005. - 22 с.

9. Степанцева О. А. Субкультура геймеров в контексте информационного общества : автореферат диссертации.. кандидата культурологии / О. А. Степанцева. - Санкт-Петербург, 2007. - 26 с.

10. Суходимцев П. А. Комментатор киберспортивных состязаний: развлечение или профессия? / П. А. Суходимцев // Профессиональное образование и рынок труда. - 2016. - № 3. - С. 16-18.

11. Суходимцев П. А. Стратегия социального партнерства при подготовке конкурентоспособного специалиста киберспорта / П. А. Суходимцев // Внедрение конструктивных моделей сотрудничества работодателей и образовательных учреждений в практической подготовке молодых специалистов : материалы научно-практической конференции (19 апреля 2018 года). - Москва, 2018. - С. 123-126.

12. Суходимцева А. П. О конкурентоспособности систем образования и специалистов на национальном и мировом рынках труда / А. П. Суходимцева // Образование через всю жизнь : Непрерывное образование в интересах устойчивого развития : материалы 14-й международной конференции. - Санкт-Петербург, 2016. - Ч. I. - С. 481-486.

13. Суходимцева А. П. Киберспорт и метапредметность как фактор готовности выпускников школ к будущей профессиональной деятельности / А. П. Суходимцева // Профессиональное образование и рынок труда. - 2017. - № 3. - С. 49-56.

14. Sukhodimtseva A. P. Network projects as an innovative from of lifelong education / A. P. Sukhodimtseva // Lifelong learning : Continuous education for sustainable development Proceedings of the 12th International Conference : in 2 parts. - Saint-Petersburg, 2014. - Pр. 73-75.


Для цитирования:


Суходимцев П.А. К вопросу подготовки профессиональных комментаторов компьютерного спорта (киберспорта). Научный диалог. 2018;(7):346-357. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-7-346-357

For citation:


Sukhodimtsev P.A. On Problem of Training of Professional Commentators of Computer Sports (e-Sports). Nauchnyi dialog. 2018;(7):346-357. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-7-346-357

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)