Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Профессиональная компетентность выпускников высших и средних учебных заведений в контексте непрерывного образования

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-8-291-303

Аннотация

Рассматривается вопрос о профессиональной компетентности молодых специалистов, окончивших высшие и средние специальные учебные заведения, в условиях непрерывного образования. В исследовании сделан акцент на экономическом образовании, что обусловлено научной специализацией первого автора статьи. По мнению авторов, отрицательные итоги большинства экономических реформ, осуществляемых в нашей стране, обусловлены неподготовленностью основной части граждан к новому этапу общественного развития, неосведомленностью о базовых экономических явлениях и законах общественной жизни. Актуальность выбранной темы связана с ролью федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, особенности которых анализируются в данной работе после обзора ключевых понятий непрерывного образования: «компетенция», «компетентность» и «профессиональная компетентность». В практической части изложены основы авторской концепции экономической компетентности студентов: дается краткое описание экономических компетенций, входящих в ее структуру, и соответствующих им уровней профессионального образования (базового, профессионального, вспомогательного). Отмечается, что выделяемые уровни подразумевают грамотную смену этапов экономического образования при сохранении таких характеристик профессионального образования, как целостность, открытость для всех верифицируемых аспектов человеческого знания и опора на предшествующий интеллектуально-нравственный опыт.

Об авторах

М. Г. Сергеева
Российский университет дружбы народов
Россия


И. С. Самохин
Российский университет дружбы народов
Россия


Н. Л. Соколова
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Булатов А. С. Экономика / А. С. Булатов. - Москва : Юристъ, 1999. - 591 с.

2. Колчина В. В. Анализ проблемы формирования инновационно-предпринимательских умений в педагогической теории и практике / В. В. Колчина // Научные проблемы гуманитарных исследований. Научно-теоретический журнал. - 2009. - № 1 (23). - С. 78-84.

3. Колчина В. В. Интенсификация процесса формирования инновационно-предпринимательской компетентности у студентов вуза - будущих менеджеров / В. В. Колчина // Наука и Школа. - 2013. - № 3. - С. 78-82.

4. Коржуев А. В. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация : учебное пособие для вузов и системы последипломного профессионального образования преподавателей / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - Москва : Академический проект, 2009. - 192 с.

5. Кошкина Н. Б. Многоуровневая профессиональная подготовка специалистов в условиях рынка труда : диссертация.. кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Н. Б. Кошкина; Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Кемерово, 2007. - 251 с.

6. Максимов Н. И. ГОС-3 : определимся с тезаурусом : [беседа с проректором по учебной работе Московского государственного текстильного университета Н. Максимовым] / Н. И. Максимов // Аккредитация в образовании. - 2007. - № 12. - С. 56-57.

7. Никитина Е. Е. Проектная и образовательная деятельность школы № 1466 им. Ю. Н. Рушевой / Е. Е. Никитина // Научно-теоретические и прикладные аспекты музейной педагогики. - Москва, 2014. - С. 288-300.

8. Никитина Е. Е. А. М. Новиков и проблемы развития российского профессионального образования (историко-педагогический контекст) / Е. Е. Никитина // Методология профессионального образования : сборник материалов международной научно-практической конференции. - Москва, 2016. - С. 121-125.

9. Об образовании в Российской Федерации : Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа : http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html.

10. Орешкина А. К. Формы развития социального пространства системы непрерывного образования : учебное пособие / А. К. Орешкина, Т. Ю. Цибизова, И. С. Носова ; под. ред. А. К. Орешкиной. - Москва : ИИУ МГОУ, 2015. - 158 с.

11. Послание Президента Федеральному Собранию [Электронный ресурс]. - 2012. - 12 декабря. - Режим доступа : http://kremlin.ru/events/president/news/17118.

12. Реализация компетентностного подхода в подготовке специалистов в условиях интеграции науки, образования и производства : коллективная монография / под общ. ред. О. В. Белоконь. - Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2015. - 163 с.

13. Российское образование - 2020 : модель образования для экономики, основанной на знаниях : к IX Международной научной конференции «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1-3 апреля 2008 года / под ред. Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина. - Москва : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. -39 с.

14. Скворцов В. Н. Система непрерывного образования университета : фактор комплексного развития регионального производства / В. Н. Скворцов // Образование через всю жизнь : непрерывное образование в интересах устойчивого развития : материалы второго этапа 13-й Международной конференции. - Санкт-Петербург ; Улан-Удэ, 2016. - С. 19-25.

15. Скворцов В. Н. Непрерывное образование как основа современного научного знания / В. Н. Скворцов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. - 2017. - № 2. - С. 157-161.

16. Соколова А. С. Карьера преподавателя вуза : как добиться успеха? / А. С. Соколова. - Москва : ЛЕНАНД, 2013. - 160 с.

17. Суходимцева А. П. Обновление методов обучения в аспекте методологии учебной деятельности / А. П. Суходимцева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 39-43.

18. Цибизова Т. Ю. Профильное обучение как компонент системы непрерывного профессионального образования / Т. Ю. Цибизова // Профильная школа. - 2012. - № 4. - С. 9-13.

19. Цибизова Т. Ю. О перспективах развития высшего образования в современных условиях / Т. Ю. Цибизова, Н. Ю. Терехова // European Social Science Journal. - 2013. - № 2. - С. 62-67.


Рецензия

Для цитирования:


Сергеева М.Г., Самохин И.С., Соколова Н.Л. Профессиональная компетентность выпускников высших и средних учебных заведений в контексте непрерывного образования. Научный диалог. 2018;(8):291-303. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-8-291-303

For citation:


Sergeyeva M.G., Samokhin I.S., Sokolova N.L. Professional Competence of Graduates from Higher and Secondary Special Educational Institutions in Context of Continuous Education. Nauchnyi dialog. 2018;(8):291-303. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-8-291-303

Просмотров: 430


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)