Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Нарратив в персуазивной коммуникации (на примере рекламного дискурса)

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-12-9-23

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена нарративу в персуазивной коммуникации, предполагающей воздействие на ментальную сферу адресата, на его мнения и оценки с целью побуждения его к совершению определенных посткоммуникативных действий в интересах адресанта. В качестве разновидности персуазивной коммуникации рассматривается рекламный дискурс. Автор фокусирует внимание на нарративе как монотекстовом феномене. Отмечается, что такой нарратив моносубъектен, а его содержанием является личная история, позволяющая реализовать стратегию положительной оценки для презентации рекламируемого продукта. Обосновывается тезис о том, что нарратив как транстекстовый феномен в рекламной коммуникации не используется, даже если речь идет о рекламной кампании, в которой задействуется не один, а серия похожих рекламных текстов. Показано, что в этом случае замкнутая дискурсная формация объединяет моносубъектные нарративные высказывания, воспроизводящие единую схему. Автор доказывает, что нарратив в условиях персуазивной коммуникации обретает специфические черты, варьирующие нарративный протип, а особенности порождения и структуры нарратива позволяют ему раскрыть свой персуазивный потенциал в условиях рекламного дискурса.

Об авторе

В. А. Андреева
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия


Список литературы

1. AIDS-Stiftung. - Access mode : https://aids-stiftung.de/infos-%C3%BCber-die-stiftung/welt-aids-tag/.

2. Die Omega Leinwandlegenden. - Access mode : https://www.omegawatches.com/de/planet-omega/cinema/our-screen-legends/.

3. IKEA. - Access mode : https://www.pinterest.ru/pin/133419207688810899/; https://www.pinterest.ru/pin/484488872406131907/ ; https://www.pinterest.ru/pin/431008626820603006/ ; https://www.pinterest.ru/pin/242209286192672283/.

4. Positive living together. But of course! Positiv zusammen leben. Aber sicher! - Access mode : https://osocio.org/message/positive-living-together-but-of-course-positiv-zusammen-leben-aber-sicher/.

5. О рекламе : федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 22.10.2013). - Режим доступа : https://zakonbase.ru/zakony/o-reklame/.

6. Андреева В. А. Литературный нарратив : текст и дискурс / В. А. Андреева. - Санкт-Петербург : Норма, 2006. - 182 с.

7. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений / Н. Д. Арутюнова // Оценка. Событие. Факт. - Москва : Наука, 1988. - 338 с.

8. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. - Москва : Языки русской культуры, 1999. - 896 с.

9. Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику / А. Н. Баранов. - Москва : Едиториал УРСС, 2003. - 360 с.

10. Голоднов А. В. Риторический метадискурс : основания прагмалингвистического моделирования и социокультурной реализации (на материале современного немецкого языка) / А. В. Голоднов. - Санкт-Петербург : Астерион, 2011. - 344 с.

11. Женетт Ж. Вымысел и слог (Fictio et dictio) // Ж. Женетт // Фигуры / Ж. Женетт. - Т. 2. - Москва : Изд-во им.Сабашниковых, 1998. - С. 341-451.

12. Руднев В. П. Словарь культуры XX века / В. П. Руднев. - Москва : Аграф, 1999. - 384 с.

13. Тодоров Цв. Грамматика повествовательного текста. Новое в зарубежной лингвистике : Лингвистика текста / Цв. Тодоров. - Москва : Прогресс, 1978. - Вып. YIII. - С. 450-463.

14. Angermayer K. C. Storytelling - Die Kraft von Geschichten im Business nutzen! Eine Veranstaltung der IHK Regional St. Wendel. Mai, 2006. - Access mode: http://www.ihk-saarland.de/ihk/regional/vortrag/wnd_storytelling06.pdf

15. Evans R. J. Veränderte Vergangenheiten. Über kontrafaktisches Erzählen in der Geschichte / R. J. Evans // Aus dem englischen von R. Bart. - München : Deutsche Verlags-Anstalt, 2014. - 213 S.

16. Politische Narrative : Konzepte - Analysen - Forschungspraxis / F. Gadinger, S. Jarzebski, T. Yildiz. - Wiesbaden : Springer Fachmedien, 2014. - 386 S.

17. Rogier C, Burgers C. Zur Differenzierung unterschiedlicher Elemente von Narrativen in gedruckter Werbung. Beiträge zur Wirtschaftskommunikation. Bd. 24 : Werbestrategien in Theorie und Praxis : Sprachliche Aspekte von deutschen und niederländischen Unternehmensdarstellungen und Werbekampagnen / C. Rogier, C. Burgers. - Tostedt : Attikon Verlag, 2006. - S. 69-94.


Для цитирования:


Андреева В.А. Нарратив в персуазивной коммуникации (на примере рекламного дискурса). Научный диалог. 2018;(12):9-23. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-12-9-23

For citation:


Andreyeva V.A. Narrative in Persuasive Communication (by Example of Advertising Discourse). Nauchnyi dialog. 2018;(12):9-23. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-12-9-23

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)