Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Герменевтический подход как условие подготовки будущих педагогов профессионального обучения к использованию прикладного программного обеспечения

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-371-384

Полный текст:

Аннотация

Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время коммуникационная составляющая педагогической деятельности тесно связана с информационными технологиями. Автор исходит из того, что успешность образовательного процесса в целом зависит от эффективности участия в коммуникации. Раскрываются способы создания условий для подготовки будущих педагогов профессионального обучения к решению дидактических задач, связанных с использованием персонального компьютера в области предметной специализации. Автор делает обзор публикаций, которые затрагивают этот вопрос, и выявляет проблемную зону, которая легла в основу гипотезы исследования. Новизна исследования заключается в том, что для создания таких условий применяется, помимо прочих, герменевтический подход. Рассматриваются вопросы применения герменевтического подхода к анализу и адаптации смысловых конструктов понятийного аппарата информационных технологий к задачам образовательного процесса. Подчеркивается влияние уровня владения понятийным аппаратом на формирование у студентов пользовательских алгоритмов при работе с пакетами прикладных программ. Приводятся определения понятий «пользовательский алгоритм», «герменевтический подход к изучению информационных технологий». Описаны результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной в этом направлении. Материалы публикации могут быть полезны для педагогов, реализующих программу подготовки бакалавров профессионального обучения (по отраслям).

Об авторе

Е. Е. Неупокоева
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Акимова О. Б. Заметки об учебной речи студентов / О. А. Акимова // Научный диалог. - 2014. - № 3 (27). - С. 133-140.

2. Акимова О. Б. Подготовка преподавателей профессионального образования к деятельности с использованием дистанционных технологий / О. Б. Акимова // Акмеология профессионального образования : Материалы 8-й Всероссийской научно-практической конференции, 15 марта 2011 г., Екатеринбург. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2011. - С. 180-182.

3. Акимова О. Б. Сетевое взаимодействие в системе повышения квалификации работников образования / О. Б. Акимова, Е. М. Дорожкин // Акмеология профессионального образования : Материалы 12-й Всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург : Изд-во, РГППУ, 2015. - С. 15-19.

4. Быков С. А. Формирование информационно-коммуникационной компетентности будущих учителей начальных классов / С. А. Быков // Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 12. - С. 34-37.

5. Гендина Н. И. Информационная и медиаграмотность в России : результаты исследования, выполненного по заказу ЮНЕСКО / Н. И. Гендина // Медийно-информационная грамотность в России : дорога в будущее : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе», Москва, 24-27 апреля 2013 г. - Москва : МЦБС, 2014. - С. 67-84.

6. Долинер Л. И. Адаптивные методические системы в подготовке студентов вуза в условиях информатизации образования : диссертация … доктора педагогических наук : 13.00.08 / Л. И. Долинер. - Екатеринбург, 2004. - 408 с.

7. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики : Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер; под общей ред. М. П. Лапчика. - Москва : Издательский центр «Академия», 2001. - 624 с.

8. Неупокоева Е. Е. Интегративный подход к созданию электронных учебных пособий студентами экономического профиля педагогической профилизации / Е. Е. Неупокоева // Акмеология профессионального образования : материалы 12-й Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 12-13 марта 2015 г. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2015. - С. 231-236.

9. Панькова Н. М. Возможность применения герменевтического метода в образовательном процессе / Н. М. Панькова // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - № 3. - С. 117-125.

10. Романцев Г. М. Подготовка профессионально-педагогических кадров для обучения рабочих в инновационных условиях / Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. - 2012. - Вып. 1 (46). - С. 26-36.

11. Чапаев Н. К. Теоретико-методологические основы педагогической интеграции : диссертация … доктора педагогических наук : 13.00.01 / Н. К. Чапаев. - Екатеринбург, 1998. - 308 с.

12. Шульга Е. Н. Когнитивная герменевтика / Е. Н. Шульга. - Москва : ИФРАН, 2002. - 253 с.

13. Almerich G. Teachersʼ information and communication technology competences : A structural approach / G. Almerich, N. Orellana, J. Suárez-Rodríguez, I. Díaz-García // Computers & Education. - 2016. - Access mode : http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0360131516301129

14. Oyarzo F. P. Competencies for the 21st Century : Integrating ICT to Life, School and Economical Development / F. P. Oyarzo // Social and Behavioral Sciences. - 2011. - Vol. 28. - Pp. 54-57.

15. Surej P. J. The integration of information technology in higher education : A study of facultyʼs attitude towards IT adoption in the teaching process / P. J. Surej // Contaduría y Administraciónю. - 2015. - Vol. 60 (1). - Pp. 230-252.


Рецензия

Для цитирования:


Неупокоева Е.Е. Герменевтический подход как условие подготовки будущих педагогов профессионального обучения к использованию прикладного программного обеспечения. Научный диалог. 2017;(8):371-384. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-371-384

For citation:


Neupokoyeva E.Y. Hermeneutic Approach as a Condition of Training Future Teachers of Vocational Training to Use Application Software. Nauchnyi dialog. 2017;(8):371-384. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-371-384

Просмотров: 280


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)