Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Медиакоммуникации исполнительной власти: оценка эффективности

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-8-229-244

Аннотация

В рамках исследования медиакоммуникации органов исполнительной власти России с гражданами разрабатывается метод оценки эффективности речи. Эмпирическим материалом послужили посты в официальных пабликах Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Пермского края и Министерства здравоохранения Свердловской области, размещенные в социальной сети «ВКонтакте». Актуальность исследования обусловлена необходимостью с опорой на верифицируемые данные установить объективные параметры результативности речи. Одним из таких параметров предлагается считать коэффициент вовлеченности пользователей, определяемый посредством онлайн-сервиса Popsters.ru. Новизна исследования связана с интерпретацией эффективности как комплексной характеристики, репрезентированной в реакциях адресата — лайках, комментариях, перепостах. Предложенный в статье алгоритм оценки эффективности медиадиалога власти с гражданами включает следующие процедуры: определение критериев отбора контента; автоматический анализ материала; формирование рейтинга публикаций; контент-анализ публикаций и выявление их дискурсивно-стилистического своеобразия. Доказано, что на вовлеченность пользователей в коммуникацию с властью оказывают влияние содержательно-тематические, языковые и невербальные параметры текста (вопросно-ответные комплексы, оценочная лексика, проспективные и восклицательные конструкции, рубрикация, смайлы и эмодзи и др.). Разработанная методика может быть использована для оценки эффективности медиадиалога исполнительной власти с гражданами на других цифровых площадках.

Об авторах

Е. А. Баженова
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Россия

Баженова Елена Александровна - доктор филологических наук, доцент профессор кафедры русского языка и стилистики.

Пермь



М. А. Ширинкина
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Россия

Ширинкина Мария Андреевна - доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка и стилистики.

Пермь

Researcher ID G-9997-2017



Список литературы

1. Министерство здравоохранения РФ. Официальная страница в «ВК» [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://vk.com/minzdravru (дата обращения 21.08.2023).

2. Министерство здравоохранения Пермского края. Официальная страница в «ВК» [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://vk.com/minzdrav_permkrai (дата обращения 22.08.2023).

3. Министерство здравоохранения Свердловской области. Официальная страница в «ВК» [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://vk.com/minzdravso (дата обращения 22.08.2023).

4. Баженова Е. А. Пунктуация в медиатексте : аттрактивность vs норма? / Е. А. Баженова // Медиалингвистика. Язык в координатах массмедиа : материалы VII Междунар. науч. конференции (Санкт-Петербург, 28 июня — 1 июля 2023 г.). — Санкт-Петербург : Медиапапир, 2023. — Выпуск 10. — С. 675—679.

5. Дискурсивные основания речеведения : научный текст — новое знание — перевод / под общ. ред. М. П. Котюровой. — Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023. — 300 с. — ISBN 978-5-7944-3950-2.

6. Используемые метрики. ER (engagement rate) [Электронный ресурс] // Popsters — статистика и аналитика контента социальных сетей. — Режим доступа : https://popsters.ru/app/faq/#met_er (дата обращения 06.08.2023).

7. Иссерс О. С. Речевое воздействие / О. С. Иссерс. — Москва : Флинта : Наука, 2009. — 224 с. — ISBN 978-5-9765-0766-1.

8. Кайда Л. Г. Эффективность публицистического текста / Л. Г. Кайда. — Москва : Изд-во МГУ, 1989. — 182 с.

9. Кожина М. Н. Стилистика и риторика в их соотношении / М. Н. Кожина // Stylistyka—IX. — 2000. — С. 389—415.

10. Мельник Н. В. Стратегии формирования имиджа региона (контент-анализ официальной страницы С. Е. Цивилева в социальной сети «ВКонтакте» / Н. В. Мельник, Д. М. Герасимчук // Филология и человек. — 2020. — № 3. — С. 45—59. — DOI: 10.14258/filichel(2020)3-04.

11. Паршин П. Б. Речевое воздействие [Электронный ресурс] / П. Б. Паршин // Кругосвет : универсальная научно-популярная энциклопедия. — Режим доступа : https://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/RECHEVOE_VOZDESTVIE.html (дата обращения 06.08.2023).

12. Рослякова М. В. Социальные сети в деятельности органов исполнительной власти : адаптация к новым способам взаимодействия / М. В. Рослякова // Социодинамика. — 2022. — № 7. — С. 42—56. — DOI: 10.25136/2409-7144.2022.7.38467.

13. Связи с общественностью в органах власти / В. А. Ачкасова [и др.]. — Москва : Юрайт, 2023. — 163 с. — ISBN 978-5-534-07448-2.

14. Сковородников А. П. Эффективность речи / А. П. Сковородников // Эффективное речевое общение (базовые компетенции) : Словарь-справочник. Электронное издание. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014. — 881 с. — ISBN 978-5-7638-2675-4.

15. Социальные сети : комплексный лингвистический анализ : в 2-х томах. — Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2021. — Т. 1. — 430 с. — ISBN 978-5-8353-2776-8.

16. Стернин И. А. Введение в речевое воздействие / И. А. Стернин. — Воронеж : Издательство Воронежского университета, 2001. — 227 с. — ISBN 5-86937-036-9.

17. Стернин И. А. Основы речевого воздействия / И. А. Стернин. — Воронеж : Издательство Воронежского университета, 2012. — 178 с. — ISBN 978-5-88242-751-0.

18. Ухова Л. В. Эффективность рекламного текста / Л. В. Ухова. — Ярославль : Издательство ЯГПУ, 2012. — 393 с. — ISBN 978-5-87555-848-1.

19. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс] // Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 14.07.2022). — Режим доступа : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/?Ysclid=ll0nqyizz4356557726 (дата обращения 07.08.2023).

20. Шелестюк Е. В. Речевое воздействие : онтология и методология исследования / Е. В. Шелестюк. — Москва : ФЛИНТА : Наука, 2014. — 344 с. — ISBN 978-5-9765-2032-5.

21. Ширяев Е. Н. Культура речи как особая теоретическая дисциплина / Е. Н. Ширяев // Культура русской речи и эффективность общения. — Москва : Наука, 1996. — С. 7—39. — ISBN 5-02-011236-4.

22. Шмелева Т. В. Эффективная речь с позиций речеведения / Т. В. Шмелева // Речевое общение : специализированный вестник. — 2011. — Выпуск 12 (20). — С. 77—90.

23. Bazhenova E. A. A Discursive and Stylistic Analysis of Digital Communications in Public Administration : Stating a Problem / E. A. Bazhenova, M. A. Shirinkina // Review of Business and Economics Studies. — 2023. — Vol. 11. — № 1. — Pp. 8—12. — DOI: 10.26794/2308-944X-2023-11-1-8-12.

24. Daly J. A. Ground Rules for Effective Leadership Communication / J. A. Daly // New Leadership Communication. — Inspire Your Horizon. Springer, Cham, 2023. — Pp. 137—146. — DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-031-34314-8_10.

25. Terchila S. The Power of Effective Communication. Strategies, Techniques and Changes In Business Communication / S. Terchila // Revista Economica, Lucian Blaga University of Sibiu, Faculty of Economic Sciences. — 2022. — Vol. 74 (4). — Pp. 100—108. — DOI: 10.56043/reveco-2022-0041.


Рецензия

Для цитирования:


Баженова Е.А., Ширинкина М.А. Медиакоммуникации исполнительной власти: оценка эффективности. Научный диалог. 2023;12(8):229-244. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-8-229-244

For citation:


Bazhenova E.A., Shirinkina M.A. Media Communications of Executive Power: Assessing Effectiveness. Nauchnyi dialog. 2023;12(8):229-244. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-8-229-244

Просмотров: 433


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)