Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Основные трудности сопоставительного изучения регионально- маркированных номинативных единиц английского языка

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-5-9-18

Аннотация

Рассматриваются основные трудности, возникающие в ходе сопоставительного исследования номинативных единиц (слов или словосочетаний), принадлежащих британскому и американскому вариантам английского языка, а именно: изменчивость регионального статуса единиц; неоднозначность метаязыка исследования; сложность выбора методов исследования; проблемы, связанные с отбором единиц для исследования; расхождения в представлении информации о характеристиках единиц лексикографическими источниками. Предлагаются способы устранения выявленных трудностей: применение как можно большего спектра источников исследования, например, корпусов текстов, словарей американского английского, несокращенных академических словарей, текстов из художественной литературы и диалогов из фильмов или пьес, данных анкетирования, а также мониторинга информации, представленной лексикографическими источниками; уточнение метаязыка исследования, например, термина «региональная вариативность»; использование методов семантического анализа и методов, использующихся в сопоставительном языкознании; определение критериев выявления принадлежности единицы к британскому английскому или американскому английскому. Большое внимание уделено важности изучения различий между британским и американским английским как наиболее влиятельными национальными вариантами английского языка. Статья может представлять интерес для исследователей национальных вариантов английского языка и других полинациональных языков.

Об авторе

Д. Л. Амитирова-Тургенева
Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина; Школа-студия (институт) имени Вл. И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А. П. Чехова
Россия


Список литературы

1. Cambridge - Cambridge Dictionary [Electronic resource]. - Access mode : http://dictionary.cambridge.org.

2. Collins - Collins English Dictionary [Electronic resource]. - Access mode : http://www.collinsdictionary.com.

3. Longman - Longman Dictionary of Contemporary English [Electronic resource]. - Access mode : http://www.ldoceonline.com.

4. Macmillan - Macmillan Dictionary [Electronic resource]. - Access mode : http://www.macmillandictionary.com.

5. Oxford - Oxford Learner's Dictionary [Electronic resource]. - Access mode : http://www.oxfordlearnersdictionaries.com.

6. Амитирова-Тургенева Д. Л. Динамика территориальной вариативности в области лексики английского языка (опыт пробного анализа) / Д. Л. Амитирова-Тургенева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия Лингвистика. - 2008. - Выпуск 544. - С. 238-246.

7. Голубкова Е. Е. Корпусно-когнитивная лингвистика : достижения и перспективы / Е. Е. Голубкова // Когнитивные исследования языка. - 2017. - № 30. - С. 488-491.

8. Ильющенко Н. С. Семантические корреляции в системе английских и русских антропоморфных фразеологизмов : диссертация … кандидата филологических наук / Н. С. Ильющенко. - Москва, 2011. - 194 с.

9. Кубрякова Е. С. Предисловие / Е. С. Кубрякова // Концептуальный анализ языка : современные направления исследования : сборник научных трудов. - Москва : Институт языкознания, 2007. - С. 7-18.

10. Телегин Л. А. Мотивирующий признак и его воплощение в единицах номинации / Л. А. Телегин // Горизонты современной лингвистики : традиции и новаторство. - Москва : Языки славянских культур, 2009. - С. 423-429.

11. Швейцер А. Д. Различительные элементы американского и британского вариантов современного литературного английского языка : диссертация … доктора филологических наук / А. Д. Швейцер. - Москва, 1966. - 739 с.

12. Baker P. American and British English : Divided by a Common Language? / P. Baker. - Cambridge : Cambridge University Press, 2017. - 264 p.

13. Crystal D. English as a global language / D. Crystal. - New York : Cambridge University Press, 2003. - 212 p.


Рецензия

Для цитирования:


Амитирова-Тургенева Д.Л. Основные трудности сопоставительного изучения регионально- маркированных номинативных единиц английского языка. Научный диалог. 2018;(5):9-18. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-5-9-18

For citation:


Amitirova-Turgeneva D.L. Main Difficulties of Comparative Studies of English Regionally Marked Nominative Units. Nauchnyi dialog. 2018;(5):9-18. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-5-9-18

Просмотров: 451


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)